Сортировка данных в Excel по строкам и столбцам с помощью формул
Часто используемые методы сортировки представлены одной кнопкой на панели задач:
- Чтобы программа правильно выполнила задачу, выделяем нужный столбец в диапазоне данных.
- Далее действуем в зависимости от поставленной задачи. Если нужно выполнить простую сортировку по возрастанию/убыванию (алфавиту или обратно), то достаточно нажать соответствующую кнопку на панели задач. Когда диапазон содержит более одного столбца, то Excel открывает диалоговое окно вида: Чтобы сохранилось соответствие значений в строках, выбираем действие «автоматически расширить выделенный диапазон». В противном случае отсортируется только выделенный столбец – структура таблицы нарушится.
Если выделить всю таблицу и выполнить сортировку, то отсортируется первый столбец. Данные в строках станут в соответствии с положением значений в первом столбце.
Уровни сортировки в excel — Мир ПК
- должности (директор, замдиректора, руководитель департамента, начальник отдела…)
- воинские звания (генерал, полковник, подполковник, майор…)
- сертификации (TOEFL, ITIL, MCP, MVP…)
- клиентов или товары по важности лично для вас (виски, текила, коньяк, вино, пиво, лимонад…)
- и т.д.
Сортировка списка по данным нескольких столбцов – это вложенная сортировка. Как правило, вложенная сортировка применяется в том случае, когда хотя бы один столбец списка имеет повторяющиеся записи.
1 Сортировка данных
Сортировка – это расположение записей списка по возрастанию или убыванию значений какого-либо столбца.
Строку с итоговыми данными следует отделить от сортируемого диапазона пустой строкой.
а) кнопками панели инструментов (этот способ удобно использовать для сортировки списка по данным одного столбца);
б) командой меню ДанныеСортировка (этот способ можно применять для сортировки как по одному столбца, так и по нескольким столбцам).
Базовая сортировка данных по одной и нескольким колонкам в таблицах Excel — Mexn
Если выбранный для сортировки столбец содержит названия месяцев или дней недели, то в списке поля Порядок можно выбрать опцию Настраиваемый список и в новом окне отметить один из предлагаемых вариантов сортировки.
Закрепление (фронтальная работа и самостоятельная работа)
- Выделите столбец от 0 до 19 лет.
- На панели инструментов “Стандартная” нажмите кнопку “сортировать по возрастанию”. Что получилось? (Отсортировался только этот столбец, а остальные остались без изменения).
- Отмените последнее действие.
- Теперь выделите всю таблицу и опять отсортируйте с помощью кнопки “сортировка по возрастанию”. Что изменилось? (Вся таблица отсортировалась по столбцу в котором стоял курсор).
- Выделите всю таблицу. Выберите “Данные”/“Сортировка”. В появившемся диалоговом окне в первом уровне выберите “от 0 до 19 лет”, выберите “по возрастанию”. Что получилось? (Таблица отсортировалась по возрастанию по столбцу “от 0 до 19 лет”).
Отсортируйте с помощью меню “Данные”/“Сортировка” 1 уровень — по фамилии по возрастанию, 2 уровень — по имени по убыванию, 3 уровень – по дате рождения по возрастанию. Что получилось? (Таблица отсортировалась по выбранным параметрам).
Скоро в городе будут выборы мэра, составьте таблицу рейтинга участников предвыборной гонки по убыванию (пока выполняют задания, я проверяю задания на карточках).
На каждом компьютере создан файл “Фронтальная работа”. (ПРИЛОЖЕНИЕ 4, ПРИЛОЖЕНИЕ 5).
Как в «Экселе» отсортировать по алфавиту данные?
- Сортировка по первому ключу – можно выбрать любой нестандартный порядок сортировки.
- Если установите флажок Учитывать регистр, то при сортировке будут различаться строчные и прописные символы.
- Можете выбрать переключатель строки диапазона, для сортировки по строкам.
Нажатие в диалоге сортировки
коробка показывает несколько разных вариантов для изменения ваших сортов, хотя некоторые из
они, если вы точно не знаете, как каждый из них влияет на ваш вид, скорее всего,
привести к нежелательным результатам.