Как создать макрос в Excel
Эту статью я хочу посвятить такому огромному разделу MS Excel как макросы, а точнее начнем сначала и рассмотрим как создать макрос в Excel, для чего он нужен и как его использовать в своей работе.
Для начала проясним, что собой представляет макрорекордер и при чём тут макрос.
Этот способ очень полезен тем, кто не владеет навыками и знаниями работы в языковой среде VBA. Но такая легкость в исполнении и записи макроса имеет свои минусы, как и плюсы:
- Записать макрорекордер может только то, что может пощупать, а значит записывать действия он может только в том случае, когда используются кнопки, иконки, команды меню и всё в этом духе, такие варианты как сортировка по цвету для него недоступна;
- В случае, когда в период записи была допущена ошибка, она также запишется. Но можно кнопкой отмены последнего действия, стереть последнюю команду которую вы неправильно записали на VBA;
- Запись в макрорекордере проводится только в границах окна MS Excel и в случае, когда вы закроете программу или включите другую, запись будет остановлена и перестанет выполняться.
Для включения макрорекордера на запись необходимо произвести следующие действия:
Следующим шагом в работе с макрорекордером станет настройка его параметров для дальнейшей записи макроса, это можно произвести в окне «Запись макроса», где:
- «Эта книга» — макрос будет записан в модуль текущей книги и сможет быть выполнен только в случае, когда данная книга Excel будет открыта;
- «Новая книга» — макрос будет сохранен в тот шаблон, на основе которого в Excel создается пустая новая книга, а это значит, что макрос станет доступен во всех книгах, которые будут создаваться на этом компьютере с этого момента;
- «Личная книга макросов» — является специальной книгой макросов Excel, которая называется «Personal.xls» и используется как специальное хранилище-библиотека макросов. При старте макросы из книги «Personal.xls» загружаются в память и могут быть запущены в любой книге в любой момент.
После того как вы запустили и записали свой макрос, выполнив все нужные действия, запись можно прекратить командой «Остановить запись» и ваш макрос с помощью макрорекордера будет создан.
Прежде чем впервые запускать записанный макрос, сохраните книгу или создайте ее копию, чтобы предотвратить внесение нежелательных изменений. Если же вам нужны дополнительные объяснения, обращайтесь ко мне!
Кстати, если вам так хочется «полосатости», это легко можно сделать и для обычной таблицы. Достаточно задать для вашей таблицы правило условного форматирование вот с такой формулой: =ЕЧЁТН(СТРОКА()

Как создать макрос в Excel | Понятный Excel
- в версиях Excel 2003 и более старше, нам нужно в меню «Сервис», выбрать пункт «Макрос» и нажать «Редактор Visual Basic»;
- в версиях Excel 2007 и более новее, нам нужно на вкладке «Разработчик» нажать кнопку «Редактор Visual Basic». В случае когда вы не находите эту вкладку вам нужно ее активировать выбрав пункт меню «Файл» — «Параметры» — «Настройка ленты» и в диалоговом окне флажком активируем вкладку «Разработчик».
Если книга содержит макрос VBA, который нужно использовать где-либо еще, этот модуль можно скопировать в другую книгу с помощью редактора Microsoft Visual Basic. Если же вам нужны дополнительные объяснения, обращайтесь ко мне!
Способ 2: В конце таблички
- Давайте попробуем добавить в нашу табличку три новых горизонтальных поля в самом низу. Для наглядности, я раскрасил заполненные ячейки таблицы. Для этого выделяем самую последнюю строчку с помощью левой кнопкой мыши.
СОВЕТ! Если она слишком большая, то сделайте вот что – нажмите левой кнопкой по первой ячейке, потом пролистайте в самый конец (вправо), зажмите Shift , и, не отпуская его, жмем по последней ячейке.
Ура, у нас с вами получилось. И теперь не нужно форматировать каждую ячейку и добавлять или изменять формулы.


Как добавить строку в таблице Excel: 3 способа
- Через правую кнопку мыши и вставку. Вы можете заметить, что сама команда поменяется, но принцип будет аналогичный.
- Клавишами Ctrl + + . Если же вы хотите наоборот произвести удаление, то вместо + жмем -. Но будьте аккуратны – не удалите нужные данные. На всякий случай напомню, что для возврата жмем Ctrl + Z .
- Или выделением нижней строки (или ячейки) и растягиванием области таблицы вниз.
СОВЕТ! Если она слишком большая, то сделайте вот что – нажмите левой кнопкой по первой ячейке, потом пролистайте в самый конец (вправо), зажмите Shift , и, не отпуская его, жмем по последней ячейке.
Случай 2: Добавление строки в конце таблицы
Вставить строку в конце таблицы не так сложно, но всё-таки у некоторых пользователей могут возникать проблемы с этим. Вставка происходит по следующему алгоритму:
- Откройте нужную таблицу и выделите полностью её нижнюю строку.
- Потяните за краюшек, который отмечен квадратом. Вы можете видеть иллюстрацию на скриншоте ниже.
К сожалению, данный способ не будет корректно работать в том случае, если конструкция таблицы подразумевает наличие последней строки, где, к примеру, обобщается какой-нибудь результат. В таком случае эту строку придётся вырезать и вставлять уже в конец изменённой таблицы. Также для такого варианта можно использовать инструкцию для первого случая.

Vba excel вставка строки — IT и мир ПК
Иногда необходимо вставлять большое количество пустых строк по различным условиям и в ручную этот процесс занимает много времени. Для упрощения данного процесса в функционал надстройки добавлена функция «Вставить пустые строки».