Excel или аналитик: как заставить цифры работать на вашу компанию каждый день
Бизнес ежедневно имеет дело с разными данными: объемы продаж, показатели рекламы, конверсия на сайте, количество посетителей в магазине и многое другое. Анализируя их, можно эффективнее развивать компанию и справиться с широким спектром задач, как ежедневных, так и экстренных.
Рассмотрим на реальных кейсах как эффективнее решать управленческие задачи, используя анализ данных в Excel, и какие остаются подходы, когда его становится недостаточно.
Использование анализа что если в Excel на примере — ExcelGuide: Про Excel и не только
- Для многих компаний более актуальна стратегическая аналитика, к которой относится создание финмодели, иначе говоря, моделирование ближайшего финансового будущего предприятия. Это позволяет планировать открытие нового направления с минимальными рисками и оценить возможность достижения успеха. Моделирование подходит, например, для интернет-проекта при намерении использовать он-лайн каналы сбыта, для рекламной кампании, найма дополнительных сотрудников отдела продаж.
- Одна из актуальных задач — выгодно ли делать бесплатную доставку? В ряд регионов «цена курьера» может оказаться выше прибыли. С помощью анализа данных можно подобрать и оценить несколько вариантов решения. Например, разделить регионы на 3 типа: бесплатная доставка при определенном чеке; области, где можно оптимизировать тарифы за перевозку – выбрав другую компанию-перевозчика; отказаться от бесплатной доставки.
Функция СУММЕСЛИМН позволяет суммировать значения по определенным условиям. Условий может быть несколько. В Excel также есть функция СУММЕСЛИ, которая позволяет суммировать по одному критерию. Призываю вас использовать более универсальную формулу.
ГПР
Функция ГПР выполняет туже задачу, что и ВПР, только она просматривает первую строку в поиске искомого значения и для получения результата сдвигается на указанное количество строк вниз.
— Таблица- диапазон данных на листе, где в первой строке мы ищем искомое значение и сдвигаемся на необходимое количество строк.
— Интервальный просмотр — ставьте всегда 0, тогда Эксель будет искать точное совпадение, что нам и нужно в большинстве случаев.
Если вы хотите более подробно изучить, как пользоваться функцией ГПР — прочитайте статью на нашем сайте «Функция ГПР в Excel».
Собираем когортный анализ/анализ потоков на примере Excel / Хабр
Далее мы просто должны на основе данных построить диаграмму столбчатую диаграмма с накоплениями, по оси Х календарная дата, ряды это состояния, кол-во клиентов это высота столбцов. Вы можете поменять порядок состояний на графике, изменив порядок рядов в меню “выбрать данные”. В итоге мы получим такую картину:
Отчет по сценариям
Для того, чтобы легко сравнить результаты этих сценариев, выполните следующие действия:
2. Далее, выберите ячейку C10 (итого выручка) в качестве ячейки результата и нажмите ОК.
Вывод: Если вы продаете 70% книг по высокой цене, то Вы получите общую выручку в размере $ 4100, если Вы продаете 80% книг по высокой цене, то Вы получаете общую прибыль в размере $ 4400 и т.д. Вот как легко можно использовать Анализ «что если» в Excel.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях, оставляйте комментарии к статье. Надеюсь пример использования анализа «что если» в Excel Вам понравился.
Бизнес-аналитика в Excel: формируем и визуализируем данные
Легко рисовать картинки, но для того, чтобы они считались и отображались правильно “под капотом” нужно проделать немало работы. В этой статье мы поговорим о том, как реализовать когортный анализ. Я расскажу про реализацию при помощи Excel, а в другой статье при помощи R.