Если текст содержит слово формула excel
Такой функционал возможно получить с помощью сочетания двух обычных стандартных функций – ЕСЛИ и СЧЁТЕСЛИ .
Рассмотрим пример автоматизации учета операционных показателей на основании реестров учета продаж и возвратов (выгрузки из сторонних программ автоматизации и т.п.)
У нас есть множество строк с документами Реализации и Возвратов .
Все документы имеют свое наименование за счет уникального номера .
Нам необходимо сделать признак « Только реализация » напротив документов продажи, для того, чтобы в дальнейшем включить этот признак в сводную таблицу и исключить возвраты для оценки эффективности деятельности отдела продаж.
Выражение должно быть универсальным , для того, чтобы обрабатывать новые добавляемые данные .
Для того, чтобы это сделать, необходимо:
В открывшемся окне аргументов, в поле Лог_выражение вводим СЧЁТЕСЛИ() , выделяем его и нажимаем 2 раза fx.
Далее в открывшемся окне аргументов функции СЧЁТЕСЛИ в поле «Критерий» вводим кусок искомого наименования *реализ* , добавляя в начале и в конце символ * .
Такая запись даст возможность не думать о том, с какой стороны написано слово реализация (до или после номера документа), а также даст возможность включить в расчет сокращенные слова «реализ.» и «реализац.»
- Аргумент «Диапазон» – это соответствующая ячейка с наименованием документа.
- Далее нажимаем ОК , выделяем в строке формул ЕСЛИ и нажимаем fx и продолжаем заполнение функции ЕСЛИ.
- В Значение_если_истина вводим « Реализация », а в Значение_если_ложь – можно ввести прочерк « – »
- Далее протягиваем формулу до конца таблицы и подключаем сводную.
Теперь мы можем работать и сводить данные только по документам реализации исключая возвраты . При дополнении таблицы новыми данными, остается только протягивать строку с нашим выражением и обновлять сводную таблицу.
Если материал Вам понравился или даже пригодился, Вы можете поблагодарить автора, переведя определенную сумму по кнопке ниже:
(для перевода по карте нажмите на VISA и далее “перевести”)
Рассмотрим использование функции ЕСЛИ в Excel в том случае, если в ячейке находится текст.
Будьте особо внимательны в том случае, если для вас важен регистр, в котором записаны ваши текстовые значения. Функция ЕСЛИ не проверяет регистр – это делают функции, которые вы в ней используете. Поясним на примере.
Текстовые функции Excel
ФИО, номера банковских карт, адреса клиентов или сотрудников, комментарии и многое другое –все это является строками, с которыми многие сталкиваются, работая с приложением Excel. Поэтому полезно уметь обрабатывать информацию подобного типа. В данной статье будут рассмотрены текстовые функции в Excel, но не все, а те, которые, по мнению office-menu.ru, самые полезные и интересные:
Решение
Если появится диалоговое окно выше, выполните одно из указанных ниже действий.
Нажмите кнопку Да, чтобы использовать имя конфликтующего диапазона в целевой книге.
Excel скопирует конфликтующий диапазон имен в конечную книгу. Это означает, что в целевой книге будут содержаться два одинаковых именованных диапазона.
Предупреждение: Если в книге есть формулы, ссылающиеся на конфликтующие именованные диапазоны, то копирование этих диапазонов повлияет на эти формулы и приведет к ошибкам в книге. Если вы не знакомы с данными в конечной книге, не нажимайте кнопку Да. Вместо этого нажмите кнопку нет, чтобы переименовать конфликтующий диапазон.
Нажмите кнопку нет, чтобы переименовать конфликтующий диапазон имен. Откроется следующее диалоговое окно.
В разделе новое имя введите новое имя диапазона. Новое имя не будет принято, если оно
совпадает с именем другого диапазона в книге, в которую выполняется копирование.
Как получить список уникальных(не повторяющихся) значений?
- Закройте все открытые книги, если они есть. неисправность Excel.
- Перезагрузите Excel и откройте книгу.
- Нажмите Ctrl+F3 и отфильтруйте именованные диапазоны на ошибки.
- Удалите все ошибочные именованные диапазоны.
- Закончите с помощью OK.
- Сохранить & amp; закройте рабочую книгу.
Подтверждаем правильность ввода галочкой. Задача: При ручном вводе данных в ячейки таблицы проверять правильность ввода в соответствии с имеющимся списком допустимых значений. В случае правильного ввода в отдельном столбце ставить […]
Как использовать ИНДЕКС и ПОИСКПОЗ в Excel
Ещё не совсем понятно? Представьте функции ИНДЕКС и ПОИСКПОЗ в таком виде:
=INDEX( столбец из которого извлекаем ,(MATCH ( искомое значение , столбец в котором ищем ,0))
=ИНДЕКС( столбец из которого извлекаем ;(ПОИСКПОЗ( искомое значение ; столбец в котором ищем ;0))
Думаю, ещё проще будет понять на примере. Предположим, у Вас есть вот такой список столиц государств:
Давайте найдём население одной из столиц, например, Японии, используя следующую формулу:
Теперь давайте разберем, что делает каждый элемент этой формулы:
Важно! Количество строк и столбцов в массиве, который использует функция INDEX (ИНДЕКС), должно соответствовать значениям аргументов row_num (номер_строки) и column_num (номер_столбца) функции MATCH (ПОИСКПОЗ). Иначе результат формулы будет ошибочным.
Стоп, стоп… почему мы не можем просто использовать функцию VLOOKUP (ВПР)? Есть ли смысл тратить время, пытаясь разобраться в лабиринтах ПОИСКПОЗ и ИНДЕКС?
Особенности ввода данных и их редактирование
- Если указываете 1, значения в столбце поиска должны быть упорядочены по возрастанию, а формула вернёт максимальное значение, меньшее или равное среднему.
- Если указываете -1, значения в столбце поиска должны быть упорядочены по убыванию, а возвращено будет минимальное значение, большее или равное среднему.
Так как задача этого учебника – показать возможности функций ИНДЕКС и ПОИСКПОЗ для реализации вертикального поиска в Excel, мы не будем задерживаться на их синтаксисе и применении.