Как показать сезонность, если клиент не верит данным из Метрики, Analytics и Wordstat?
Анализируя данные по сайту, клиент наблюдает регулярное падение трафика из поисковых систем. И резонно задается вопросом: «Возможно специалист по SEO работает недостаточно хорошо?». Но что происходит на самом деле? Может снижение трафика связано с сезонностью?
Как показывает практика, в каждой сфере бизнеса есть периоды высокого и низкого сезона. И в этом случае мы сталкиваемся с проблемой.
Яндекс Метрика: пошаговая настройка | Blog Roistat
Заходим на сайт Метрики — нажимаем кнопку «Перейти» и вводим логин и пароль аккаунта на Яндексе. Он у вас есть, если вы регистрировали email-почту на Яндексе. Если аккаунта нет, зарегистрируйтесь. Для удобства работы можно создавать разные почты под разные проекты.
Как работает Яндекс.Метрика
Что такое Яндекс.Метрика — это сервис веб-аналитики, инструмент, с помощью которого можно собирать и анализировать данные о посетителях вашего сайта: откуда они приходят, сколько времени проводят на сайте, какие товары покупают или какие статьи читают.
Если совсем просто: вы устанавливаете на сайт специальный код, ещё его называют «счётчик». Каждый раз, когда к вам заходит посетитель, счётчик начинает собирать о нём данные: откуда он пришёл, какие страницы посмотрел и сколько времени провёл на сайте.
Cчётчик умеет определять браузер, устройство, пол, возраст и интересы. Эти данные записываются и отправляются в специальную систему, где вы можете их смотреть, анализировать и принимать бизнес-решения.
Процесс сбора данных о посетителях напоминает паспортный контроль в самолёте — только код веб-аналитики работает незаметно и собирает обезличенные данные.
Обезличенные — значит, что вы не можете узнать фамилии и имена людей, только их характеристики и интересы. Когда этих данных много, они составляют точный портрет вашей аудитории.
Чтобы принимать эффективные решения, нужно собирать много данных. Поэтому бизнесу стоит подключить сервис сквозной аналитики и использовать его в связке с веб-аналитикой. Это поможет не только отключать убыточную рекламу или дорабатывать интерфейс, но проследить весь путь клиента от клика по объявлению до покупки.
Как Выгрузить Отчет из Метрики в Excel
- Валюта — оставляйте в рублях, если работаете в России.
- Тайм-аут визита в минутах — это длительность бездействия пользователя на вашем сайте, по истечении которого визит считается завершённым. Оптимальное значение — 30 минут.
- Код счётчика — можно видоизменить для более удобной работы. Например, выбрать устаревший вариант или указывать в одну строку. Эту опцию можно оставить без изменений.
Можно посмотреть, какие пользователи чаще всего совершают конверсии. Например, если из соцсетей у вас покупают чаще, чем из контекстной рекламы, разумно будет увеличить бюджет на SMM. Но будьте внимательны! Такие выводы — очень опасны. Обычно перед покупкой люди узнают о компании из разных мест. Поэтому совсем отключать контекстную рекламу не стоит. Возможно, её нужно оптимизировать.
Для чего этого нужно?
Ключевые цели
После того, как интеграция Метрики и Директа прошла успешно можно приступать к настройке «Ключевых целей» для оптимизации рекламных кампаний под настроенные конверсии на сайте.
Смарт-баннеры
Автоматические стратегии
Часть автоматических стратегий нельзя настроить без интеграции. Среди них:
Отчеты Директа в Яндекс.Метрике
В системе-аналитики появятся отчеты Директа («Стандартные отчеты»-«Источники»)
Директ, сводка
Позволяет увидеть данные по рекламным кампаниям, раскрывая их по «Кампаниям»-«Группе»-«Ключевому слову»-«Поисковому запросу».
Также доступны группировки, изменение метрик и сегментация данных.
Площадки
С помощью данного отчета можно увидеть переходы с каждого из сайтов в РСЯ и проанализировать его результаты.
Директ, расходы
Дает возможность увидеть расходы по объявлениям, ключам, группам или запросам.
Расходы и ROI
Также становиться в качестве источника доступен отчет по ROI рекламных площадок.
Полезные отчеты в ке
На мой взгляд, этот пункт является самым сложным из всей настройки сквозной аналитики, поскольку реализуется не силами интернет-маркетолога, а привлечением разработчика или командой интеграторов CRM-систем.
Определение позиции сайта в яндексе — конфигурация для 1С 8.2 (обычное и управляемое приложение) Промо
Если вы занимаетесь поисковой оптимизацией сайтов, то вам необходимо регулярно определять позицию сайта в Яндексе по списку поисковых запросов. Данная конфигурация для 1С 8.2 облегчит задачу.
Простой переводчик, использующий сервис Яндекс для перевода.
Сквозная аналитика в ке
Дабы адекватно оценить трафик, стоит проанализировать его источники. Здесь можно это сделать. Будьте внимательны, избегайте трафика низкого качества — идеально будет, когда основная доля посещений приходится на естественный трафик из поиска.