7 полезных формул для тех, кто считает деньги в эксель-таблице
Мы много писали о том, как вести бюджет в эксель-таблицах, но не о самих функциях программы. Пришла пора собрать инструменты, которые помогут составить идеальную таблицу — чтобы подтягивала актуальный курс валют и показывала, на чем сэкономить, чтобы быстрее накопить нужную сумму.
Вот семь формул, которые открывают только малую часть величия программы, но зато понятны не только экономистам. Они помогут вести бюджет, составлять бизнес-планы и экономить время.
Как посчитать проценты в (Excel): как посчитать разницу или средневзвешенную наценку, ее значение и динамика повышения цены
Умение работать с процентами может оказаться полезным в самых разных сферах жизни. Это поможет Вам, прикинуть сумму чаевых в ресторане, рассчитать комиссионные, вычислить доходность какого-либо предприятия и степень лично Вашего интереса в этом предприятии.
Формулы суммы Excel
СУММ
Суммирует значения. Вы можете складывать отдельные значения и диапазоны ячеек.
Пример формулы: =СУММ(A2:A10), =СУММ(A2:A10;C2:C10)
СУММЕСЛИ
Суммирует значения, которые соответствуют указанному условию. Можно задать условие для текущего диапазона, а просуммировать соответствующие значения из другого диапазона.
Например, формула =СУММЕСЛИ(B3:B9; «Яблоки»; C3:C9) суммирует только те значения из диапазона C3:C9, для которых соответствующие значения из диапазона B2:B5 равны «Яблоки».
Синтаксис: = СУММЕСЛИ(диапазон; условие;[диапазон_суммирования])
Пример формулы: =СУММЕСЛИ(B2:B25;»> 5″), =СУММЕСЛИ(A2:A7;»Фрукты»;C2:C7)
СУММЕСЛИМН
Суммирует все значения, которые удовлетворяют нескольким условиям. Например, с помощью функции СУММЕСЛИМН можно найти число всех поставщиков, (1) находящихся в определенном городе, (2)которые продают определенный товар.
Синтаксис: СУММЕСЛИМН(диапазон_суммирования; диапазон_условия1; условие1; [диапазон_условия2; условие2]; …)
Пример формулы: =СУММЕСЛИМН(B2:B9; C2:C9; «Рязань»; E2:E9; «Бананы»)
В Excel также есть полезные функции, о которых мало кто знает. Они достаточно простые, но при этом могут существенно упростить работу и сэкономить время в десятки и сотни раз. Полезные лайфхаки можно прочитать в статье « Полезные функции Excel: мелочи, которые помогут упростить работу«.
Умные Таблицы Excel – секреты эффективной работы.
Для примера рассмотрим следующую таблицу. В ней указано имя и пол ученика, в каком классе учится и средний бал. Используя функцию СУММЕСЛИ, решим такую задачу: посчитаем сумму значений из столбца «Средний бал» для всех мальчиков и для всех девочек. Задача для функции СУММЕСЛИМН такая: посчитать сумму среднего бала для мальчиков и девочек, которые учатся в 8 и 9 классе отдельно.
Отображение данных из таблицы Excel на карте
При желании в настройках плагина можно выбрать тип диаграммы и цвета для отображения.
Если в вашей книге количество рабочих листов перевалило за 10, то ориентироваться в них становится трудновато. Щёлкните правой кнопкой мыши по любой из кнопок прокрутки ярлычков листов в левом нижнем углу экрана.
Появится оглавление, и на любой нужный лист можно будет перейти мгновенно.
Формулы количества и суммы в Excel — ПОЛЕЗНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧЕБЫ И РАБОТЫ
- Выделите диапазон.
- Скопируйте его (Ctrl + C) или, нажав на правую кнопку мыши, выберите «Копировать» (Copy).
- Щёлкните правой кнопкой мыши по ячейке, куда хотите вставить данные, и выберите в контекстном меню один из вариантов специальной вставки — значок «Транспонировать» (Transpose).
Пустые ячейки — это бич Excel. Иногда они появляются просто из ниоткуда. Чтобы избавиться от них всех за один раз, выделите нужный столбец, перейдите на вкладку «Данные» и нажмите «Фильтр». Над каждым столбцом появится стрелка, направленная вниз. Нажав на нее, вы попадете в меню, которое поможет избавиться от пустых полей.
Свойства Таблиц Excel
1. Каждая Таблица имеет заголовки, которые обычно берутся из первой строки исходного диапазона.
2. Если Таблица большая, то при прокрутке вниз названия столбцов Таблицы заменяют названия столбцов листа.
Очень удобно, не нужно специально закреплять области.
3. В таблицу по умолчанию добавляется автофильтр, который можно отключить в настройках. Об этом чуть ниже.
4. Новые значения, записанные в первой пустой строке снизу, автоматически включаются в Таблицу Excel, поэтому они сразу попадают в формулу (или диаграмму), которая ссылается на некоторый столбец Таблицы.
Новые ячейки также форматируются под стиль таблицы, и заполняются формулами, если они есть в каком-то столбце. Короче, для продления Таблицы достаточно внести только значения. Форматы, формулы, ссылки – все добавится само.
5. Новые столбцы также автоматически включатся в Таблицу.
6. При внесении формулы в одну ячейку, она сразу копируется на весь столбец. Не нужно вручную протягивать.
Помимо указанных свойств есть возможность сделать дополнительные настройки.
Пример формулы: =СУММЕСЛИМН(B2:B9; C2:C9; «Рязань»; E2:E9; «Бананы»)
СУММЕСЛИ
Именно так Вас научили считать проценты в школе, и Вы пользуетесь этой формулой в повседневной жизни. Вычисление процентов в Microsoft Excel – задача ещё более простая, так как многие математические операции производятся автоматически.