«Умная таблица» в Excel
Создать «Умную таблицу», которая впервые была представлена в Excel 2007, очень просто. Для ввода данных в нее можно использовать автоформу, которая защитит формулы от случайной перезаписи. В Excel 2010 для «Умной таблицы» был добавлен инструмент «Срезы» для упрощения фильтрации данных.
Чтобы ваша таблица, «обычная» или «умная», правильно работала, следует придерживаться при ее создании и заполнении следующих несложных правил:
- не использовать в таблице объединенные ячейки;
- присваивать графам (колонкам) уникальные имена;
- в одной графе использовать один формат данных;
- не оставлять при заполнении таблицы пустых строк;
- в «обычной» таблице следует выделить строку заголовков (шапку таблицы) форматированием (цвет, шрифт) и закрепить на начальном экране.
Автоматическая обработка прайс-листов и объединение прайс-листов
- редактирование имени таблицы;
- изменение цветового чередования строк на цветовое чередование столбцов;
- добавление строки итогов;
- удаление кнопок автофильтра;
- изменение стиля таблицы (то же, что и по кнопке «Форматировать как таблицу» на вкладке «Главная»);
- удаление дубликатов;
- добавление срезов*, начиная с Excel 2010;
- создание сводной таблицы;
- удаление функционала «Умной таблицы» командой «Преобразовать в диапазон».
Внимание: В приведенной выше формуле B2 — это ячейка, содержащая раскрывающийся список, и Завершенный текст, который вы хотите отформатировать.
# Как загрузить товары
Перед каждой загрузкой скачивайте новый шаблон в личном кабинете. Мы регулярно обновляем шаблоны, чтобы они были максимально точными и удобными. Не используйте шаблоны, которые вы скачали раньше или которые вам кто-то прислал — при их загрузке могут возникнуть ошибки.
Заполните шаблон, укажите все основные характеристики. Описание и изображения должны соответствовать требованиям.
Если вы не хотите загружать главные изображения с помощью ссылок, вы можете оставить в шаблоне столбец Ссылка на главное фото пустым. Изображения можно будет добавить позже сразу для всех товаров.
Вернитесь в личный кабинет и на странице Товары и цены → Загрузить товары через шаблон Ozon загрузите заполненный файл:
Система проверит, что вы корректно указали все данные. Результаты проверки можно найти на странице Товары и цены → История обновлений .
В таблице указан статус проверки и количество товаров с ошибками. Чтобы узнать, какие именно проблемы возникли, в столбце Действия нажмите и выберите Подробнее.
Если ошибок много, исправьте их в XLS-файле и загрузите его заново. Ошибки в отдельных товарах можно отредактировать вручную на странице Товары и цены → Список товаров.
Примеры полей: Вес, Ширина, Цена.
Как быстро создать простой список дел в Excel?
- Инструкции и сертификаты — на нем укажите ссылки на сертификаты и другие документы на товар в формате .pdf.
- Видеоролик — на нем можно разместить ссылки на видео о товаре.
- Листы с особенностями товара — на них укажите дополнительные параметры. Такие листы, например, есть для шаблонов электроники или косметики.
Выбор из списка. Когда вы нажмете на ячейку, рядом с ней появится значок стрелки подсказка «Выберите значение из списка». Нажмите на стрелку и выберите подходящее значение. Не вписывайте значение вручную.
Примеры полей: Тип, НДС.
Артикул | Название | Размер | |
---|---|---|---|
1 | R17 | Кольцо «Романтика» | 17 |
2 | R18 | Кольцо «Романтика» | 18 |
Внешний вид базы данных в Excel
Для внешнего оформления базы данных используйте цвета, которые вам нравятся. Я выделяю цветом строку с наименованиями полей, фон вне таблицы и те ячейки, в которые значения вставляются из раскрывающихся списков.
Когда наберется достаточно большое количество записей примените к таблице автофильтр, он поможет делать самые различные выборки из вашей базы данных без использования VBA.
Ну и раз уж это база данных для ведения кассы, в любую ячейку закрепленной строки, правее наименований полей, вставьте формулу: =СУММ(C:C)-СУММ(E:E), чтобы всегда видеть текущий остаток денег в кассе.
Создаем форму в VBA Excel для учета поступлений и продаж — Трюки и приемы в Microsoft Excel
Для создания раскрывающихся списков наименования нужных полей копируем на чистый лист этой же рабочей книги, который назовем «Списки». Под наименованиями полей записываем в виде списка нужные значения.
Техническая информация
Системные требования
Форматы файлов
Программа поддерживает следующие форматы входных файлов и результата:
Поддерживаются таблицы как линейной, так и иерархической структуры.
Подробнее
Сейчас инструкции в стадии разработки. В ближайшее время будут добавлены ещё и видеоинструкция.
В XLS-файле через шаблон
- Автоматизацию наценки по категориям
Можно задать любые правила наценки на любую выборку товаров (например, на холодильники — наценка 10%, на всю косметику — 180 рублей на каждый товар, а на все товары дешевле 1000 руб. — 70%). - Обработку и фильтрацию данных
Один столбец можно разбить на несколько отдельных, или сцепить данные разных столбцов в один. - Создание черных и белых списков
Можно отсеить ненужные категории товара или взять только нужные. - Конвертацию валют
Все валюты приводятся к единой. Курсы конвертации задаются в настройках. - Формирование категорий товаров по наименованиям
Например, холодильники и чайники относим к бытовой технике, всё остальное помещаем в категорию “разное”, и т.д. - Автоматическую обработку прайсов со сложной структурой (много листов, данные расположены блоками и т.д.)
Добрый! Скачал программу. Разобрался как объединить прайсы поставщиков по артикулу, сделал наценку и т.д. Сформировал итоговый прайс. Вопрос по РРЦ. Есть отдельно файл с артикулом и ррц. Как теперь сделать сравнение цен с итоговым прайсом и ррц и задать условие — если полученная цена меньше РРЦ, ставить РРЦ. Если больше оставить полученную?