Как в excel сделать напоминание по дате
Когда вы работаете с таблицей, содержащей даты, которые нужно не пропустить при их наступлении, неизбежно возникает вопрос о том, как это гарантированно сделать. В Excel можно использовать различные средства для создания «напоминалки». Прочитав эту статью, вы узнаете о них.
Для наглядности возьмем совсем несложный пример. Предположим, в некоторой таблице отмечается дата регистрации заказа и дата, когда он должен быть выполнен. За сутки до даты выполнения необходимо перезвонить клиенту. Какие варианты «напоминалок» можно использовать?
Во-первых, можно таблицу раскрасить. Например, строки, относящиеся к заказу, по поводу которого пора звонить, должны окрашиваться красным. Строки заказов, срок исполнения которых отстоит от сегодняшней даты более чем на 1 день, должны быть окрашены голубым. Строки заказов, срок исполнения которых уже прошел, вообще не окрашиваются. Последовательность действий для реализации этой «задумки»:
- выделите столбцы таблицы (можно целиком, чтобы не ограничивать количество строк с данными);
- в меню команды Условное форматирование (вкладка Главная) выберите строку Управление правилами;
- создайте правило в виде формул: «=$C2-СЕГОДНЯ()>1» (формат: заливка голубым) и «=$C2-СЕГОДНЯ()=1» (формат: заливка красным);
- примените созданные правила.
Во-вторых, можно создать дополнительный столбец для выдачи сообщений о необходимости звонить клиенту (конечно, если разрешается менять структуру таблицы). Плюс этого решения будет в том, что можно включить фильтр по дополнительному столбцу и просмотреть только строки с напоминанием. Последовательность действий в этом случае:
После того, как всем позвонили, снимите фильтр со столбца Напоминание и продолжайте ввод данных о новых заказах.
В-третьих, можно формировать список звонков с помощью расширенного фильтра.
Плюсом этого решения является создание отдельного списка напоминаний. Минусом — необходимость удаления сформированного списка перед формированием нового на следующий день. Но эту проблему можно решить, создав макрос.
В статье было предложено три варианта создания «напоминалки». Конечно, возможны и другие, более сложные варианты. Но даже рассмотренные приемы существенно облегчат вашу ежедневную работу.
Немного подумал (погуглил) – чего и вам советую. И написал вот что :).
Чтобы работало при открытии файла, замените Sub Кнопка1_Щелчок() на Private Sub Workbook_Open()
Во многих фирмах отдельное внимание уделяется датам, выпадающим после определенного пройденного периода. С помощью условного форматирования можно легко составить отчет «После периода» на котором выделены пройденные даты.
Календарь в excel
Функция СЧЁТЗ считает количество заполненных ячеек в диапазоне
Функция ЕСЛИ проверяет ячейку на соответствие какому-то условию. Если условие истинно, выполняется одно действие. Если условие ложно, выполняется другое действие
Способ 1 — простая нумерация
Ставим в первую ячейку цифру 1, во вторую — цифру 2. Затем выделяем обе ячейки и тянем вниз, чтобы заполнить всё до конца.
Если строк много, можно воспользоваться быстрым способом. Наводим мышку на правый нижний угол ячейки и делаем двойной клик по крестику — это сразу заполнит весь диапазон до последней строки.
Как это работает. Так как в первую ячейку мы поставили единицу, а во вторую — двойку, Excel счёл это как последовательность. Скорее всего, следующее число будет 3, за ним 4, а потом 5 и так далее.
Автоматизация расчётов в электронных таблицах Excel
Автоматический способ нумерации строк целесообразен для обработки большого объема информации. В таком случае доступны 2 варианта: применение функции и прогрессии. Оба метода облегчают работу при рассмотрении вопроса, как в Экселе проставить нумерацию строк автоматически.
Арифметическая прогрессия
Предыдущие методы подходят для оформления небольших таблиц. Но, если речь идет о сотнях строк и столбцов, то наиболее удобным методом будет автоматическая нумерация. Одним из способов является арифметическая прогрессия. Воспользоваться ей можно следующим образом:
- Укажите расположение и выберите арифметическую прогрессию. Также нужно выбрать шаг. Если речь идет о нумерации по порядку, то оставьте единицу. В соседнее поле впишите последнее значение, которое будет завершать нумерацию.
- Для подтверждения нажмите «ОК». В итоге появится прогрессия, составленная по вашим параметрам.
С помощью данного инструмента вы сможете делать прогрессии по столбцам, строкам, датам. Если введено несколько первых значений нумерации, то включите автоматическое определение шага.
Можно использовать несколько другой порядок действий при работе с прогрессией:
- Снова введите начальное число, а затем выделите мышкой строку или столб, который нужно пронумеровать.
- Теперь зайдите в настройки прогрессии, выберите тип нумерации и сразу нажмите «ОК». Вводить предельное значение не придется.
- Готово! В итоге выделенный промежуток автоматически получит значения, которые соответствуют выбранной прогрессии.
Как в Excel сделать нумерацию по порядку автоматически
- Введите в начальную ячейку первую цифру последовательности.
- Поставьте курсор в правый нижний угол клетки и зажмите клавишу [knopka]Ctrl[/knopka].
- Не отпуская кнопку, протяните столбец курсором мыши на нужное количество ячеек.
Функция СЧЁТЗ считает количество заполненных ячеек в диапазоне
Функция ЕСЛИ проверяет ячейку на соответствие какому-то условию. Если условие истинно, выполняется одно действие. Если условие ложно, выполняется другое действие