Как посчитать проценты в Excel
- как посчитать проценты в Excel формула;
- как посчитать процент от числа в Excel;
- как посчитать проценты от суммы в Excel;
- посчитать разницу в процентах Excel;
Прежде чем перейти к вопросу подсчета процентов в Excel, давайте вспомним основные знания о процентах. Процент – это сотая часть единицы. Из школьной программы вы наверняка знаете, что для того чтобы посчитать проценты, необходимо разделить искомую часть на целое и умножить на 100. Таким образом формула расчёта процентов выглядит следующим образом:
Посчитать проценты в Excel намного проще, так как вычисление некоторых математических операций в Excel происходит автоматически. Поэтому формула расчета процентов в Excel преобразуется следующим образом:
Для того чтобы посчитать проценты в Excel нет необходимости умножать результат на 100, если для ячейки используется Процентный формат.
Рассмотрим наглядный пример, как посчитать процент выполнения плана в Excel. Пусть у нас есть таблица с данными о запланированном объеме реализации продукции и фактическом объеме.
Как посчитать проценты в Excel – Исходные данные для расчета процентов
Для того чтобы посчитать процент выполнения плана необходимо:
- В ячейке D2 ввести формулу =C2/B2 и скопировать ее в остальные ячейки с помощью маркера заполнения.
- На вкладке « Главная » в группе « Число » выбрать «Процентный формат» для отображения результатов в формате процентов.
В результате мы получаем значения, округленные до целых чисел, которые показывают процент выполнения плана:
Как посчитать проценты в Excel – Процент выполнения плана
Следует отметить, что универсальной формулы, как посчитать проценты нет. Все зависит от того, что вы хотите получить в результате. Поэтому в этой статье мы рассмотрим примеры формул вычисления процента от числа, от общей суммы, прироста в процентах и многое другое.
Как сделать процентное соотношение в excel?
- Для того чтобы посчитать НДС в денежном эквиваленте, т.е. посчитать процент от числа в ячейке D2 вводим формулу =B2*C2 и заполняем остальные ячейки.
- В ячейке E2 суммируем ячейки B2 и D2 , для того чтобы получить стоимость с НДС.
Сложным процентом принято называть эффект, когда проценты прибыли прибавляются к основной сумме и в дальнейшем сами участвуют в создании новой прибыли.
Формула сложного процента — это формула, по которой рассчитывается итоговая сумма с учётом капитализации (начислении процентов).
Деморолик
Вставьте следующие данные (или откройте загруженный файл «persentages.xlsx«, что находится в исходных файлах этого руководства). В нем есть лист Expenses (Расходы). Позже мы будем использовать лист Grades (Оценки).
Как посчитать проценты в Excel
Для вычисления доли каждой части относительно общей суммы используйте выражение «=A2/$A$10», где A2 – интересующее значение, общая сумма указана в ячейке A10. Как быть, если интересующая вас позиция встречается в таблице несколько раз? В таком случае воспользуйтесь функцией SUMIF (СУММЕСЛИ) с параметрами:
Вариант 2. Добавляем детализацию
Функция ОСПЛТ (PPMT) в ячейке B17 вводится по аналогии с ПЛТ в предыдущем примере:
Чтобы сделать наш калькулятор более универсальным и способным автоматически подстраиваться под любой срок кредита, имеет смысл немного подправить формулы. В ячейке А18 лучше использовать формулу вида:
Т.е. если номер периода не пустой, то мы вычисляем сумму выплат с помощью наших формул с ПРПЛТ и ОСПЛТ. Если же номера нет, то выводим пустую текстовую строку:
Рассмотрим 2 варианта:
1. Простой процент. Вы инвестировали 50 000 руб на 15 лет под 20%. Дополнительных взносов нет. Всю прибыль вы снимаете.
2. Сложный процент. Вы инвестировали 50 000 руб на 15 лет под 20%. Дополнительных взносов нет. Каждый год проценты прибыли прибавляются к основной сумме.
Как посчитать процент в Excel – формула прироста, разница между двумя числами, прибавить процент к числу или вычесть от суммы в Эксель
- Ставка — процентная ставка по кредиту в пересчете на период выплаты, т.е. на месяцы. Если годовая ставка 12%, то на один месяц должно приходиться по 1% соответственно.
- Кпер — количество периодов, т.е. срок кредита в месяцах.
- Пс — начальный баланс, т.е. сумма кредита.
- Бс — конечный баланс, т.е. баланс с которым мы должны по идее прийти к концу срока. Очевидно =0, т.е. никто никому ничего не должен.
- Тип — способ учета ежемесячных выплат. Если равен 1, то выплаты учитываются на начало месяца, если равен 0, то на конец. У нас в России абсолютное большинство банков работает по второму варианту, поэтому вводим 0.
Перед тем как начать писать формулы, полезно знать, что в Excel вы можете делать расчеты используя и знак процента (20%), и десятичные дроби (0.2 или просто .2). Символ процента для Excel это всего лишь форматирование.
Как прибавить процент к числу в ТП Excel
Классический пример подобных операций – расчёт наценки, заданной в процентах. Рассмотрим конкретный пример – есть списков товаров с ценами, нам нужно посчитать стоимость с учётом НДС (18%). То есть итоговая формула должна имеет вид = + .
Если наименования товаров расположены в столбце А, цены – в столбце В, то конечная формула, как просчитать наценку (не в процентах, в ценовых показателях) будет иметь вид =В2+(В2*18%). Не забываем проставлять скобки в соответствии с порядком вычисления арифметических операций.
Как рассчитать процент с помощью формул в Excel
Посчитать проценты в Excel намного проще, так как вычисление некоторых математических операций в Excel происходит автоматически. Поэтому формула расчета процентов в Excel преобразуется следующим образом: