10 основных функций Microsoft Excel для анализа данных
Microsoft Excel предлагает пользователям сотни различных функций и формул для самых разных целей. Если вам нужно проанализировать свои личные финансы или любой большой набор данных, это функции, которые облегчают работу. Кроме того, это экономит много времени и усилий. Однако найти правильную функцию для вашего набора данных может быть очень сложно.
Итак, если вы изо всех сил пытались найти подходящую функцию Excel для анализа данных, то вы попали в нужное место. Вот список некоторых основных функций Microsoft Excel, которые вы можете использовать для анализа данных и повысить свою производительность в этом процессе.
Примечание. Для непосвященных: функции, упомянутые в этом посте, необходимо добавить в строку формул электронной таблицы Excel, содержащей данные, или в ячейку, в которой вы хотите получить результат.
Аналитика данных: как построить дашборд в Excel | Медиа Нетологии
Возможность использования сводных таблиц в Excel – одна из самых полезных в работе функций, и часто даже работодатели требуют её. Неудивительно, ведь сводные таблицы – отличный инструмент для анализа данных, незаменимый при создании сводок и отчетов.
Основные функции табличного редактора Excel, позволяющие формировать данные для анализа результатов работы компании
Прежде всего отметим такой положительный момент в использовании Excel, как практически постоянное расширение его функционала для целей бизнес-анализа. С каждой новой версией разработчики добавляют новые функции, позволяющие консолидировать данные из различных источников и оперативно обрабатывать их.
Кроме того, пользователь может сам легко перенастроить существующие или разработать новые отчеты в Excel, не привлекая специалистов по программированию.
Сводные таблицы позволяют отбирать данные из нескольких таблиц, находящихся в разных файлах Excel, производить с ними вычисления и выводить полученные результаты в отдельную сводную таблицу. Далее с помощью полей настройки из данных одной сводной таблицы можно конструировать различные варианты отчетов для анализа.
Создать сводную таблицу может любой пользователь. Для этого в меню функций Вставка следует выбрать параметр Сводная таблица. Но для успешной работы со сводной таблицей как инструментом бизнес-анализа потребуются определенные навыки.
Работают со сводными таблицами из вкладки меню функции «Анализ» (рис. 1). На этой вкладке также настраиваются параметры сводной таблицы и источники данных (откуда берется информация).
На вкладке Конструктор пользователь может выбрать форматы и стили создаваемой сводной таблицы, а также макет отчета по ее данным.
Преимуществом использования сводных таблиц в целях бизнес-анализа, кроме многовариантности компоновки включенных в них данных, является и возможность обновления данных сводной таблицы в случае изменения информации исходных таблиц.
Функция ВПР табличного редактора Excel помогает консолидировать данные для бизнес-анализа тем пользователям, которые недостаточно хорошо знают функционал сводных таблиц.
Это, пожалуй, одна из самых востребованных функций табличного редактора для пользователей, которые занимаются бизнес-анализом. Ее смысл в том, чтобы автоматически переносить данные из одной или нескольких разных таблиц в другую таблицу. Соответственно, когда в исходных таблицах меняются данные, то с помощью функции ВПР эти данные обновляются и в конечной таблице.
По сравнению со сводной таблицей возможностей у функции ВПР гораздо меньше, зато, во-первых, с ней могут работать все пользователи Excel, а во-вторых, в случае необходимости перенастроить данные бизнес-отчетов, созданных на основе ВПР, получится гораздо быстрее и проще, чем если бы отчеты были созданы на основе сводных таблиц.
Для начала работы с функцией ВПР ставим курсор в выбранную ячейку конечной таблицы и с помощью мастера функций выбираем значение ВПР — откроется диалоговое окно, в котором можно выбрать параметры исходной таблицы (рис. 2).
Для наглядности приведем еще пример локального применения функции ВПР при решении задачи построения оперативного бизнес-отчета из собственной практики.
А. А. Гребенников,
финансовый директор ООО «Ипатовский пивзавод»
Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Справочник экономиста» № 10, 2019.
Полезные функции Microsoft Excel – руководство для новичков
В открывшемся окне, слева, ищем пункт Надстройки и активируем его, в этой вкладке внизу будет выпадающий список управления, где по умолчанию будет написано Надстройки Excel, справа от выпадающего списка будет кнопка Перейти, на нее и нужно нажать.
Что такое линейная регрессионная модель и зачем это нужно
Это наиболее распространенный способ показать зависимость какой-то переменной от других, например, как зависит уровень ВВП от величины иностранных инвестиций или от кредитной ставки Нацбанка или от цен на ключевые энергоресурсы.
где a — параметры (коэффициенты) регрессии, x — влияющие факторы, k — количество факторов модели.
Бизнес-аналитика в Excel: формируем и визуализируем данные
Завершают все функции НАЙТИ/ПОИСК, которые помогут вам выделить конкретный текст в наборе данных. Обе функции очень похожи в том, что они делают, за исключением одного важного отличия — функция =НАЙТИ возвращает только совпадения с учетом регистра. Между тем функция =ПОИСК таких ограничений не имеет. Эти функции особенно полезны при поиске аномалий или уникальных идентификаторов.