Vba Excel Columns Свойства и Методы • Создание шаблона

«VBA Использование объектов, их свойства и методы. Формы. Объектная модель FSO»

При создании приложения в VBA в основном происходит работа с объектами. Можно использовать объекты, предоставляемые VBA: элементы управления, формы и объекты доступа к данным. Можно также управлять объектами других приложений из приложения VBA. Можно даже создавать свои собственные объекты и определять для них дополнительные свойства и методы.

Объект — это комбинация кода и данных, которую можно рассматривать как одно целое. Объект может быть частью приложения, как элемент управления или форма. Целое приложение также может быть объектом. В таблице приведены примеры типов объектов, которые можно использовать в VBA:

Каждый определяет их характеристики. Приведем два примера взаимоотношений между классами и объектами в VBA:

Элементы управления Панели элементов управления в VBA представляют классы. Объект, известный как элемент управления, не существует, пока он не нарисован на форме. Когда создается элемент управления, создается копия, или экземпляр (instance) класса элемента управления

Форма, используемая во время разработки, является классом. Во время выполнения VBA создает экземпляр класса формы

Окно Properties (Свойства) отображает класс и свойство Name (Имя) объектов в разработанном приложении VBA.

Понятие «класс объекта» не часто упоминается. Просто надо помнить, что, например, термин «элемент управления списком» означает «экземпляр класса ListBox».

Можно строить приложения, объединяя внутренние элементы управления VBA и объекты, предоставляемые другими приложениями. Предположим, что эти объекты помещены на форму VBA:

Эти объекты можно использовать для создания приложения. Это сохранит время разработчика, так как не надо писать код, воспроизводящий все функциональные возможности объектов Microsoft Excel и Microsoft Word.

Объекты VBA поддерживают свойства, методы и события. В VBA данные объекта (установки или атрибуты) называются свойствами, тогда как процедуры, которые оперируют с объектом, называются его методами. Событие — это действие, распознаваемое объектом, например, щелчок кнопкой мыши или нажатие клавиши клавиатуры, и программист может написать код, реагирующий на это событие.

Объекты также обладают событиями. События инициируются, когда изменяются некоторые свойства объекта. Например, радио может иметь событие «VolumeChange» (Изменение громкости). Телефон может иметь событие «Ring»(Звонок).

Индивидуальные свойства меняются. Некоторые можно установить во время разработки. Для этого лучше использовать окно Properties (Свойств), что позволяет вообще не писать никакого кода. Другие свойства не доступны во время разработки, следовательно, необходимо программировать установку таких свойств во время выполнения.

Свойства, которые можно установить или значения которых можно получить только во время выполнения, называются изменяемыми (read-write properties). Свойства, значения которых можно только прочитать во время выполнения, называются неизменяемыми (read-only properties).

Значение свойства устанавливается, только если необходимо изменить внешний вид или поведение объекта. Например, свойство Text элемента управления TextBox изменяют, если необходимо изменить содержимое поля.

Получают значение свойства тогда, когда хотят определить состояние объекта до выполнения каких-либо действий из кода, например, присвоить значение свойству другого объекта. Можно проанализировать содержимое текстового поля (значение свойства Text этого элемента управления) перед выполнением кода, который может изменить это значение.

Можно также использовать значение свойства, как часть более сложных выражений, без присваивания этого значения переменной. В следующем примере значение свойства Top (Верх) нового члена массива элементов управления вычисляется как значение свойства Top предыдущего члена плюс 400:

В случае многократного использования значения свойства код будет выполняться быстрее, если хранить это значение в переменной.

Методы могут воздействовать на значения свойств. Например, в аналоге радио метод SetVolume (Установить громкость) изменяет свойство volume (громкость). Списки VBA имеют свойство List (Список), которое можно изменить методами clear (Очистить) и Additem (Добавить элемент).

При использовании метода в коде запись соответствующего оператора зависит от того, сколько параметров требуется передать в метод, и возвращает ли метод значение. Если методу не требуются параметры, его можно вызвать с помощью следующего синтаксиса:

Если методу требуется более одного параметра, они отделяются друг от друга запятыми. Например, метод circle (Круг) требует задать положение, радиус и цвет круга на форме:

Если необходимо сохранить возвращаемое методом значение, следует заключить в круглые скобки его параметры. Например, метод GetData (Получить данные) возвращает картинку из буфера обмена (clipboard):

Если метод не возвращает никакого значения, параметры задаются без круглых скобок. Например, метод Additem (Добавить элемент) не возвращает значения:

Если на форму помещаются две кнопки управления, они являются отдельными объектами с различными значениями свойства Name (Имя) (command1 и Command2), НО ОНИ СОВМССТНО ИСПОЛЬЗУЮТ ОДИН И ТОТ ЖЕ КЛАСС: CommandButton.

Кроме того, они расположены на одной форме. Но рассмотренный выше в этой главе элемент управления также принадлежит этой форме. Это выстраивает элементы управления в некоторую иерархию. Чтобы сослаться на элемент управления, сначала нужно сослаться на форму, точно так же необходимо набрать код страны или код области, прежде чем набирать конкретный номер телефона.

Рассматриваемые кнопки управления также являются элементами управления — это их общая характеристика. Все элементы управления имеют общие характеристики, что отличает их от форм и других объектов в окружении VBA. Далее будет рассматриваться использование наборов VBA для объединения родственных объектов в группы.

Иерархия объектов (object hierarchy) определяет, как объекты связаны друг с другом и как к ним можно обратиться. В большинстве случаев программисту нет необходимости заботиться об иерархии объектов VBA, однако:

Работая с объектами доступа к данным, следует знать иерархию Data Access Objects (Объектов доступа к данным)

Коль скоро имеется возможность адресации ко всем членам сразу и к индивидуальным членам, применять свойства и методы можно следующим образом:

В VBA существуют некоторые общие случаи, когда один объект содержит другие объекты. В таблице кратко описаны наиболее часто используемые наборы VBA.

Первым шагом при разработке приложения на VBA является создание интерфейса, видимой части приложения, с которым взаимодействует пользователь. Формы и элементы управления как раз и являются строительными блоками при создании интерфейса. Именно с этими объектами приходится работать при построении приложений.

Формы — это объекты, которые обладают свойствами, определяющими их внешний вид, методами, определяющими их поведение, и событиями, которые определяют их взаимодействие с пользователем. Установкой свойств формы и разработкой кода VBA для отклика формы на события создается объект, удовлетворяющий требованиям определенного приложения.

Данная глава знакомит читателя с основными понятиями, необходимыми для работы с формами и элементами управления и связанными с ними свойствами, методами и событиями. Обсуждается большое количество стандартных элементов управления, а также специфические для форм вопросы: меню и окна диалога.

Формы являются основными строительными блоками приложения VBA, теми окнами, с которыми взаимодействует пользователь при работе с приложением. У форм есть свои свойства, события и методы, которые позволяют управлять их внешним видом и поведением.

Первым шагом в разработке формы является установка значений ее свойств. Свойства формы можно установить во время разработки в окне Properties (Свойства) или во время выполнения (run time) приложения, написав соответствующий код.

Многие из свойств формы воздействуют на ее внешний вид, т.е. то, как ее видит пользователь. Свойство Caption (Название) определяет текст заголовка окна (title bar) формы. Изменяя установку свойства BorderStyle, можно управлять размерами формы.

Свойства Height (Высота) и Width (Ширина) определяют начальные размеры формы; свойства Left (Левый) и Top (Верхний) определяют местоположение формы по отношению к левому верхнему углу экрана монитора.

Свойство Name (Имя) устанавливает имя, по которому можно обращаться к форме из кода. По умолчанию, когда форма впервые добавляется к проекту, ее имя может быть одним из последовательности имен Form1, Form2 и т. д. Однако для программиста удобнее, если свойство Name будет иметь более выразительное значение, например, frmГлавная для первой формы приложения.

Наилучший путь познакомиться с многочисленными свойствами форм — это поэкспериментировать с ними. Изменить значения некоторых свойств формы в окне Properties, затем запустить приложение и проанализировать воздействие новых значений. Узнать больше о каждом свойстве можно также, выбрав его и нажав F1

При каждом изменении размера формы в результате действий пользователя или программным способом инициируется событие Resize (Изменить размер) формы. Это позволяет изменять размеры элементов управления на форме или перемещать их, когда изменены размеры самой формы.

Вызов метода show имеет тот же эффект, что и установка значения свойства visible (Видимый) формы в True (Истина).

Многие из методов формы работают с текстом или графикой. Методы Print (Печатать), Line (Линия), Сircle (Окружность) и Refresh (Обновить) полезны для печати или рисования непосредственно на поверхности формы.

Свойство container (Набор) используется для изменения набора объектов внутри формы. Следующие элементы управления могут содержать другие элементы управления:

Следующий пример демонстрирует перемещение кнопки управления из одного набора на форме в другой. Откроем новый проект и создадим на форме рамку, графическое окно и кнопку управления.

Следующий код в процедуре обработки события click (Щелчок) формы увеличивает переменную цикла и использует конструкцию select case для поочередного перемещения кнопки управления из контейнера в контейнер:

Кроме использования и создания объектов в VBA можно организовать коммуникационную связь с другими приложениями и управлять их объектами из разрабатываемого приложения. Возможность совместного использования данных приложениями — одна из ключевых в операционной системе Windows. VBA предоставляет большую гибкость при организации взаимодействия с другими приложениями.

Самый простой способ создать объект — щелкнуть два раза на элементе управления в Панели управления. Однако для реализации всех возможностей объектов, доступных в VBA и из других приложений, следует использовать программные возможности VBA для создания объектов во время выполнения:

Переменная может ссылаться на объекты. Присваивание объектов переменным выгодно по тем же причинам, что и присваивание переменным значений:

Имена переменных, как правило, короче и их легче запомнить, чем значения, которые они содержат (или, как в данном случае, объекты, на которые они ссылаются)

Использование переменной для объекта аналогично использованию обычной переменной, но с одним дополнительным шагом — присваиванием объекта переменной:

Переменные для объектов объявляют так же, как и другие переменные, с помощью операторов Dim, ReDim, Static, Private или public. Единственное отличие заключается в наличии необязательного Синтаксис задания переменной для объекта следующий:

Например, можно объявить переменную для объекта, которая ссылается на форму с именем frmMain в приложении:

Иногда можно использовать переменные для объектов, иногда переменные для определенного типа элементов управления, просто для того, чтобы сократить размер набираемого кода. Например:

Запустим приложение и щелкнем кнопкой мыши на форме. Свойство Text (Текст) поля ввода изменится на «Hello».

Запустим приложение и щелкнем кнопкой мыши на форме. Надпись на элементе управления, помещенном на форму третьим, изменится на «Hello».

Переменные для родовых элементов управления полезны, если не известен конкретный тип объекта, на который будет ссылаться переменная во время выполнения. Например, в коде, который будет оперировать с любой формой в приложении, необходимо использовать переменную для родовой формы.

Наиболее часто формы используются для создания интерфейса приложения, но они также являются объектами, которые можно вызывать из других модулей приложения. Формы тесно связаны с модулями классов. Главное различие между ними заключается в том, что формы могут быть видимыми объектами, тогда как модули не имеют видимого интерфейса.

Можно добавлять разработанные методы и свойства к формам и обращаться к ним из других модулей в приложении. Чтобы создать новый метод для формы, следует объявить процедуру с ключевым словом public:

Можно устанавливать и возвращать значение свойства IDNumber формы Form1 из других модулей двумя операторами:

Можно обратиться к переменной, разработанному методу или установить значение разработанного свойства формы без ее загрузки. Это позволяет выполнить код на форме без загрузки ее в память. Точно так же ссылка на элемент управления без ссылки на какое-то из его свойств или методов не загружает форму.

Ключевое слово New применяется для создания нового объекта в соответствии с его определением в своем классе. Его можно применять для создания экземпляров форм, классов, определенных в модулях классов, и наборов.

Запустим приложение и щелкнем несколько раз кнопкой мыши на кнопке управления. Передвинем первую форму в сторону. Так как форма является классом с видимым интерфейсом, мы увидим дополнительные копии. Каждая форма имеет те же самые элементы управления, что и форма во время разработки.

Чтобы сделать форму переменной и сохранять экземпляр загруженной формы, следует использовать переменные Static (Статический) или Public (Открытый) вместо локальных переменных.

Следующий код в модуле Form1 создает новый образец класса ShowMe и вызывает процедуру, содержащуюся в модуле класса:

Запустим приложение и щелкнем кнопкой мыши несколько раз на кнопке управления. Получаем эффект, как в предыдущем примере, но ключевое слово New использовалось для создания класса.

Каждый объект использует память и системные ресурсы. Хорошим стилем программирования является освобождение этих ресурсов, когда объект больше не нужен. Этого можно добиться с помощью:

Значения Nothing (Ничего) для освобождения ресурсов, используемых переменной для объекта. Следует присвоить значение Nothing переменной для объекта оператором Set.

В VBA можно передавать объекты в процедуры. В следующем примере предполагается, что на форме существует кнопка управления:

Также можно передать объект через параметр по ссылке и затем внутри процедуры установить таким образом, чтобы он ссылался на новый объект. Откроем проект и введем в него вторую форму. Поместим на нее графическое окно. Для свойства Name объекта Form2 необходимо установить значение picture2, а для свойства Picture — имя файла иконки *.ico

Процедура Form1_click обработки события вызывает процедуру GetPicture в форме Form2 и передает ей пустую картинку:

Процедура GetPicture в форме Form2 присваивает значение свойства Picture (Картинка) графического окна на форме Form2 пустой картинке на форме Form1:

Запустим это приложение и щелкнем кнопкой мыши на форме Form1. Увидим значок формы Form2 в графическом окне на форме Form1.

Объектная модель FileSystemObject представляет собой не иерархическую структуру объектов (классов), позволяющих получать информацию о файловой системе компьютера и выполнять различные операции с файлами и каталогами этой системы.

Порядок использования объектной модели FileSystemObject, т.е. ее объектов с их свойствами и методами при программировании приложения следующий:

Подключить к проекту библиотеку типов SCRRUN.DLL. Эта библиотека входит в комплект поставки последних разновидностей Windows95, а все более новые Windows, как 9x, так и NT содержат ее обязательно. Получить эту бибилотеку можно бесплатно на сайте Microsoft http://msdn.microsoft.com/scripting.

Использовать его методы и свойства для получения необходимой информации, в том числе ссылок на другие (подчиненные) объекты модели. Соответственно, использовать методы и свойства подчиненных объектов модели.

После завершения работы закрыть все использованные объекты, начиная с нижних в иерархии. Там где это необходимо использовать для закрытия объектов их методы, в прочих случаях использовать

объект FileSystemObject обеспечивает доступ к файловой системе компьютера. Будучи объектом верхнего уровня объектной модели FileSystemObject является «точкой входа» в файловую систему компьютера. Только после его создания возможен доступ к другим объектам модели, их методам и свойствам.

У каждого из прочих вышеперечисленных семейств и объектов имеются свои свойства и методы. Для ознакомления с ними следует обратиться к справочной литературе.

Ошибка при поиске последней использованной ячейки в Excel с VBA - программирование
​ с изображением floppy​ версия популярного продукта​ и диапазонам ячеек​ привязанные к объектам​или​ при помощи числового​ всех открытых в​Sub СнижениеЦен() Dim​ выполняется форматирование определенных​ :A6″).Font.Superscript = False​ «Текущая ячейка -​
специалист
Мнение эксперта
Витальева Анжела, консультант по работе с офисными программами
Со всеми вопросами обращайтесь ко мне!
Задать вопрос эксперту
Теперь зная это можно назначать различные макросы на правую кнопку мыши, которые будут срабатывать в зависимости от того на какую ячейку, столбец или строку Вы навели указатель мыши. Если же вам нужны дополнительные объяснения, обращайтесь ко мне!
​ рабочих листов книги​), диапазоны ячеек (​ затем вставляет его​Если оператор With​ — то, что​ — возвращает количество​ начале и конце?​​ не будет, но​​ (F – P).​​ и пр.​​ to 10 Next​​ 1»;​​ объектов того же​
Vba Excel Columns Свойства и Методы • Создание шаблона

VBA Использование объектов, их свойства и методы. Формы. Объектная модель FSO.

​,​​ Sub​: Доброго времени суток!​ посредством табличного процессора​ и в VBA​x2 = 10​ программ см. далее).​ встроен в самый​Paste​ActiveWorkbook.Save​ рабочей книге. Точно​ и столбцы рабочего​

Как обратиться к объекту диапазона VBA в Excel, используя свойство Range

Свойство Range может применяться к двум различным типам объектов.

Когда вы ссылаетесь на объект Range, как показано выше, он называется полностью квалифицированной ссылкой . Вы сказали Excel точно, какой диапазон вы хотите, какой лист и в каком листе.

Используя свойство Range, вы можете выполнять множество задач, таких как,

  • Ссылка на отдельную ячейку с использованием свойства range
  • Ссылка на одну ячейку с использованием свойства Worksheet.Range
  • Ссылка на всю строку или столбец
  • Обратитесь к объединенным ячейкам, используя Worksheet.Range Property и многое другое

Как таковой, он будет слишком длинным, чтобы охватить все сценарии для свойства range. Для сценариев, упомянутых выше, мы продемонстрируем пример только для одного. Обратитесь к одной ячейке, используя свойство диапазона.

специалист
Мнение эксперта
Витальева Анжела, консультант по работе с офисными программами
Со всеми вопросами обращайтесь ко мне!
Задать вопрос эксперту
Если ячейка отформатирована как валюта, будет преобразована к типу Currency в связи с чем, знаки с 5-го и далее будут усечены. Если же вам нужны дополнительные объяснения, обращайтесь ко мне!
​Workbook​ и вставка диапазонов​ оператор For Each​ много методов, среди​ по которой вычисляется​ в виду комбобоксы..​c00kie​ ячейки таблицы «Эксель».​ можно получать эффективные​ 10 с шагом​В результате происходит действие,​ элементы также являются​ просматриваем значения в​ список, запустите редактор​ книги, можно использовать​Worksheet.Range(Cells(1,1), Cells(10,2))​– это коллекция всех​) в том числе.​

Чтение и запись значения ячейки в VBA

  • Свойство: свойство хранит информацию об объекте.
  • Метод: метод – это действие объекта, который он будет выполнять. Объект Range может выполнять такие действия, как выделение, копирование, очистка, сортировка и т. Д.

Самый простой способ создать объект — щелкнуть два раза на элементе управления в Панели управления. Однако для реализации всех возможностей объектов, доступных в VBA и из других приложений, следует использовать программные возможности VBA для создания объектов во время выполнения:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: