Электронное пособие по информатике и ИКТ
Основной целью данной работы является ознакомление с табличным редактором Excel и обучение основным навыкам по созданию документов в этой среде. Электронное пособие рассчитано на широкий круг обучающихся — как начинающих работать с компьютером, так и подготовленных пользователей.
Данное пособие адресовано для самостоятельного обучения студентов колледжа, слушателей компьютерных курсов, а так же может быть использовано для проведения занятий в классах информатики.
- Введение
- Табличные процессоры как средство обработки финансово-экономической и статистической информации.
- Вычислительные возможности Excel
- Словарь по теме «Электронная таблица MS Excel»
- Финансовые функции
- Практическая работа № 1 по теме «Технология обработки числовой информации».
- Практическая работа № 2 по теме «Использование стандартных функций. Адресация».
- Практическая работа № 3 по теме «Решение прикладных задач с помощью табличного процессора. Построение диаграмм и графиков функции».
- Практическая работа №4 по теме «Табличный редактор Excel. Ввод и редактирование данных».
- Тест по теме «Табличный редактор Excel».
- Контрольные вопросы по теме «Электронные таблицы MS Excel». Выполнение зачетного задания.
- Список литературы.

Задание. На первом листе создать таблицу «Заработная плата за январь»
Ячейка электронной таблицы MS Excel
Выполните команду Главная – Редактирование – Найти и выделить – Перейти . В появившемся окне нажмите Выделить… . Появится диалоговое окно «Выделение группы ячеек», в котором доступны такие опции выделения:
Задания к § 3.2. Организация вычислений в электронных таблицах —
СУММ — Суммирует аргументы
МАКС — Возвращает наибольшее значение
СРЗНАЧ — Возвращает среднее арифметическое своих аргументов
СЧЕТ — В указанном диапазоне подсчитывает количество ячеек, содержащих числа
СЧЕТЕСЛИ — В указанном диапазоне подсчитывает количество непустых ячеек, удовлетворяющих условию
МИН — Возвращает наименьшее значение
115. Фрагмент электронной таблицы содержит числа.
Какое значение будет в ячейке С4, если в нее ввести следующую формулу?
116. Запишите: 1) в ячейке D3 такую формулу, чтобы, скопировав ее в ячейки D4:D6, можно было бы провести там корректные вычисления; 2) в ячейке D7 формулу для нахождения общей суммы расходов.
117. Запишите в ячейки В10:С12 формулы для вычисления средней, максимальной и минимальной температур днем и вечером в первой семидневке апреля.
118. В электронной таблице значение формулы =СУММ(D2:D3) равно 6, а значение формулы =СРЗНАЧ(D2:D4) равно 3. Чему равно значение ячейки D4?
119. Фрагмент электронной таблицы содержит числа и формулы. Определите значения в ячейках С2 и СЗ. Какими станут эти значения, если удалить значение ячейки А1?
120. Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул. Какие значения будут в ячейках диапазонов С2:СЗ, D2:D3, если в них скопировать формулы из ячеек Cl, D1 соответственно?
121. Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул. В ячейках A1, В1 записаны некоторые значения.
После того как содержимое ячейки В2 скопировали в ячейку ВЗ, фрагмент таблицы в режиме отображения значений стал выглядеть так:
122. Запишите условную функцию, соответствующую блок-схеме.
123. Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул.
1) Впишите в ячейки диапазона В1:В9 значения, которые появятся в электронной таблице после копирования формулы из ячейки В1 в диапазон В2:В7.
2) Пусть в А1:А7 записаны координаты точек, лежащих на числовой прямой. Что в этом случае подсчитывается в ячейках В8 и В9?
B8 — считает количество точек, которые принадлежат отрезку [5;10]
B9 — наоборот, считает точки, которые не принадлежат отрезку [5;10]
124. В электронную таблицу занесли результаты районной олимпиады по программированию:

Сохраните документ под именем Парк.
Как в excel выделить область — все про Ексель
45 Домашнее задание По каким параметрам можно оценить экологическое состояние окружающей среды возле своего дома. Вам дома необходимо выработать 4-е основных параметра. Оценить каждый параметр по 5-тибалльной системе. Построить гистограмму. Представить результаты на следующий урок на любом из носителей.
Выделить строки и столбцы полностью
Если нужно выделить весь столбец или строку – вот несколько вариантов выполнения:
- Кликните мышью на номере строки или имени столбца. Если нужно выбрать несколько смежных строк – зажмите левую кнопку мыши на номере строки и тяните выделение на те строки, которые нужно выделить. Аналогично поступаем со столбцами
- Поставьте курсор в любую ячейку строки, которую нужно выделить и нажмите комбинацию Shift+Пробел . Для выделения столбца пользуйтесь комбинацией Ctrl+Пробел
- Чтобы выделить несмежные строки и столбцы – зажмитеCtrl и кликайте по именам столбцов и номерам строк. После завершения – отпустите Ctrl .

Электронное пособие по информатике и ИКТ
- Примечания – выделить ячейки, которые содержат примечания
- Константы – выделить ячейки, которые содержат числовые данные или текст (отсеиваются пустые клетки и формулы)
- Формулы – можно выбрать подпункты:
- Числа – ячейки с формулами, которые возвращают число
- Текст — формулы, которые возвращают текст
- Логические – если результат вычисления – логическая «ЛОЖЬ» или «ИСТИНА»
- Ошибки – формулы, при вычислении которых возникли ошибки
45 Домашнее задание По каким параметрам можно оценить экологическое состояние окружающей среды возле своего дома. Вам дома необходимо выработать 4-е основных параметра. Оценить каждый параметр по 5-тибалльной системе. Построить гистограмму. Представить результаты на следующий урок на любом из носителей.