Как сделать сводную таблицу в Excel – пошаговая инструкция для чайников
Важно также и то, что при этом ваши исходные данные не затрагиваются – что бы вы не делали с вашей сводной таблицей. Вы просто выбираете такой способ отображения, который позволит вам увидеть новые закономерности и связи. Ваши показатели будут разделены на группы, а огромный объем информации будет представлен в понятной и доступной для анализа форме.
Это инструмент для изучения и обобщения больших объемов данных, анализа связанных итогов и представления отчетов. Они помогут вам:
- представить большие объемы данных в удобной для пользователя форме.
- группировать информацию по категориям и подкатегориям.
- фильтровать, сортировать и условно форматировать различные сведения, чтобы вы могли сосредоточиться на самом актуальном.
- поменять строки и столбцы местами.
- рассчитать различные виды итогов.
- разворачивать и сворачивать уровни данных, чтобы узнать подробности.
- представить в Интернете сжатые и привлекательные таблицы или печатные отчеты.
Например, у вас множество записей в электронной таблице с цифрами продаж шоколада:
И каждый день сюда добавляются все новые сведения. Одним из возможных способов суммирования этого длинного списка чисел по одному или нескольким условиям является использование формул, как было продемонстрировано в руководствах по функциям СУММЕСЛИ и СУММЕСЛИМН.
Этот скриншот демонстрирует лишь несколько из множества возможных вариантов анализа продаж. И далее мы рассмотрим примеры построения сводных таблиц в Excel 2016, 2013, 2010 и 2007.
Как сделать таблицу в Excel
- Выбор нового рабочего листа поместит его на новый лист, начиная с ячейки A1.
- Выбор существующего листа разместит в указанном вами месте на существующем листе. В поле «Диапазон» выберите первую ячейку (то есть, верхнюю левую), в которую вы хотите поместить свою таблицу.
Еще больше полезных приемов работы со списками данных и функциями в Excel вы узнаете на практическом курсе «От новичка до мастера Excel». Поторопитесь зарегистрироваться, нажав здесь!
Работа с простейшими формулами
Самыми простыми и в то же время самыми частыми формулами являются выражения арифметических действий между двумя ячейками таблицами. Задаются они по следующему алгоритму:
По такой инструкции можно делать формулы с несколькими переменными, а не только вида a+b. Например, вы можете сделать по аналогии формулу вида a+b+c, a+b+c+d и т.д.
Работа с формулами Excel. Использование встроенных функций Excel
- = («знак равно») – равенство, равно. Обычно отвечает за начало формулы;
- + («плюс») – сложение. Может складывать как числа, так и выражения;
- — («минус») – вычитание;
- * («звёздочка») – умножение;
- / («наклонная вправо») – делит;
- ^ («циркумфлекс») – возводит в степень.
Простой способ избавиться от этих нелепых заголовков — перейти с сжатого макета на структурный или табличный. Для этого откройте вкладку «Конструктор», щелкните раскрывающийся список «Макет отчета» и выберите « Показать в форме структуры» или « Показать в табличной форме» .
Как отсортировать таблицу в Excel
Чтобы отсортировать информацию в таблице, нажмите на «стрелку» справа от заголовка столбца, после чего появится всплывающее окно:
В окне выберите способ сортировки данных: «по возрастанию», «по убыванию», «цвет», «числовые фильтры».
Видео урок как отсортировать таблицу
Чтобы отфильтровать информацию в таблице, нажмите на «стрелку» справа от заголовка столбца, после чего появится всплывающее окно:
- «Текстовый фильтр» отображается, когда среди данных в столбце есть текстовые значения;
- Цветовой фильтр», как и текстовый фильтр, доступен, когда в таблице есть ячейки, цвет которых отличается от стандартного цветового шаблона;
- «Числовой фильтр» позволяет отбирать данные по параметрам: «Равно. «, «Не равно. «, «Больше. «, «Больше или равно. «, «Меньше. «, «Меньше или равно. «, «Между. «, «Первые 10. «, «Выше среднего», «Ниже среднего», а также настроить собственный фильтр.
- Во всплывающем окне, в разделе «Поиск», все данные можно отфильтровать, и пользователь может выбрать все значения одним щелчком мыши или выбрать только пустые ячейки.
Если вы хотите отменить созданные настройки фильтрации, снова откройте всплывающее окно над выбранным столбцом и нажмите «Удалить фильтр из столбца». После этого стол вернется к своему первоначальному виду.
Как работать с формулами в Excel: пошаговая инструкция
- Данные должны быть организованы в виде строк и столбцов, причем каждая строка содержит информацию об одной записи, например, о заказе;
- Первая строка таблицы должна содержать короткие, уникальные заголовки;
- Каждый столбец должен содержать один тип данных, например, числа, валюту или текст;
- Каждая строка должна содержать данные для одной записи, например, заказа. Там, где это уместно, для каждой строки должен быть указан уникальный идентификатор, например, номер заказа;
- В таблице не должно быть пустых строк или абсолютно пустых столбцов.
После нажатия клавиши ОК пользователю будет предложено ввести аргументы. Для этого требуется нажать соответствующую кнопку и выделить требуемый диапазон данных, после нажатия кнопки справа от окошка происходит возврат к окну ввода аргументов. При щелчке по ОК происходит вычисление значения.