Проверка Данных в Excel Список с Условием
Я собираюсь вам рассказать о фантастически полезном и эффектном приёме. Это одна из самых интересных вещей, которую мне доводилось видеть в Excel. Кроме того, она достаточно легко реализуется. Если вы разберётесь, как она работает, то вы сразу узнаете об Excel необычно много. Я постараюсь рассказать всё максимально подробно, последовательно и внятно.
Скачать
Выпадающий список в excel 2010
Если вы хотите оставить возможность вводить в ячейку данные не содержащиеся в выпадающем списке, то вам нужно выделить ячейку с впадающим списком и нажать на кнопку «Проверка данных». Дальше в открывшемся окне нужно перейти на вкладку «Сообщение об ошибке» и снять отметку напротив функции «Выводить сообщение об ошибке».
Как сделать простой выпадающий список
Самый простой способ сделать выпадающий список в Экселе, это воспользоваться функцией для проверки данных. Для создания данного выпадающего списка вам сначала необходимо сделать обычный список с данными и разместить его в документе Эксель. Такой список можно разместить на том же листе документа, где будет расположен выпадающий список, либо на любом другом листе.
Итак, сначала создаем список данных, которые должны находится в выпадающем списке, и размещаем его в любом удобном месте документа Эксель. Например, вы можете разместить такой список за областью печати либо на другом листе документа Эксель.
После этого выбираем ячейку, в которой необходимо сделать выпадающий список. Выделяем эту ячейку мышкой и нажимаем на кнопку «Проверка данных», на вкладке «Данные».
После этого откроется окно «Проверка вводимых значений». В этом окне сначала необходимо открыть выпадающий список «Тип данных» и выбрать там вариант «Список».
Для этого устанавливаем курсор в строку «Источник» после чего выделяем мышкой список данных, который должен находится в созданном выпадающем списке.
После указания источника закрываем окно «Проверка вводимых значений» нажатием на кнопку «Ok». Выпадающий список в Экселе сделан и его можно проверять.
Но, теперь в данную ячейку можно ввести только те данные, которые присутствуют в выпадающем списке. А при попытке ввести неверное значение вы будете получать сообщение об ошибке.
Если вы хотите оставить возможность вводить в ячейку данные не содержащиеся в выпадающем списке, то вам необходимо выделить ячейку с впадающим списком и нажать на кнопку «Проверка данных». Дальше в открывшемся окне необходимо перейти на вкладку «Сообщение об ошибке» и снять отметку напротив функции «Выводить сообщение об ошибке».
После сохранения этих настроек вы можете вводить в ячейку не только те данные, которые доступны в выпадающем списке, но и любые другие, которые вам понадобятся.
Как сделать выборку в Excel из списка
При заполнении таблиц в Экселе вручную приходится вводить очень много данных, что может привести к появлению множества опечаток и ошибок. Некоторые такие ошибки может исключить проверка данных в Excel при вводе, что мы далее и рассмотрим.
4 способа выборки данных в Excel
Но это не конец нашего образования. Фактически, у нас есть до четырех способов сформировать выборку данных в Excel.
Расширенный автофильтр
Это самый простой способ выбрать значения, соответствующие определенным критериям. Давайте подробнее разберемся, что для этого нужно.
Формула массива
Другой вариант выбора — использовать формулу массива. В этом случае результат отображается в отдельной таблице, что может быть полезно, если вам всегда нужно, чтобы исходные данные у вас на глазах оставались неизменными. Для этого нам понадобится следующее:
Во всех трех ситуациях формула в основном одинакова, меняются только координаты.
Далее мы назначаем правильный формат ячейкам, где появляется ошибка. Затем мы используем условное форматирование, чтобы выделить те ячейки, которые содержат определенное значение.
Выборка с несколькими условиями с помощью формулы
Использование формул также позволяет выбирать значения на основе нескольких критериев. Для этого выполняем следующие действия:
Преимущество этого метода в том, что вам не нужно менять формулу, если вам нужно внезапно изменить условия. Они всегда будут сохранены в соответствующих местах.
Случайная выборка
Наконец, последний метод выборки, который может работать не во всех ситуациях, — это использование генератора случайных чисел. Для этого используйте функцию = RAND (). Затем заполните все нужные ячейки с помощью маркера автозаполнения.
Затем выберите «Пользовательская сортировка» в меню фильтра.
Появляется меню настроек, где выставляем параметры как на скриншоте.
Мы видим, что здесь нет ничего сложного. После небольшой практики все будет очень просто. Главное — понять принцип, и вы можете выбрать любой метод, какой душе угодно.
Как в Экселе сделать выпадающий список, Excel 2007, 2010, 2013 и 2016 | Интернет и компьютер
4. Опция, которая позволяет редактировать выпадающий список называется «Режим конструктора». Если данный режим активен — будет выделена одноименная кнопка в разделе «Элементы управления», рядом с кнопкой «Вставить». Если кнопка не выделена — режим редактирования отключен.