Практические навыки работы в MS Excel
Программа Microsoft Excel относится к классу программ, называемых электронными таблицами. Электронные таблицы ориентированы, прежде всего, на решение экономических и инженерных задач, позволяют систематизировать данные из любой сферы деятельности.
· рассчитать содержимое ячеек по формулам, при этом возможно использование более 150 встроенных функций;
· организовать данные в конструкции, близкие по возможностям к базе данных.
Закрепим полученные знания в практической работе. Будем вести работу по следующей теме: «Расчет себестоимости товара».
Себестоимость товара – один из основных показателей эффективности хозяйственной деятельности предприятия. От качества расчета себестоимости зависит обоснованность цен. Себестоимость не только включает затраты на производство и реализацию товара, но и раскрывает экономический механизм возмещения этих затрат.
К примеру, рассчитаем сырьевую себестоимость одного пирожка. Для этого создаем таблицу с исходными данными. Исходная таблица представлена на рисунке 1. Расчет материальных затрат (МЗ).
Получение конечной стоимости товара мы получили при помощи следующей формулы:
Расчет затрат на электроэнергию удобнее проводить не для единицы товара, а для целой партии изготавливаемых товаров. Рассмотрим изготовление партии в 200 пирожков (за одну смену). Общая стоимость = Цена за 1кВт х Мощность эл.плиты х Время изготовления
Для расчета стоимости электроэнергии (ЦЭ) создаем следующую таблицу,
Для выполнения расчетов в MS Exсel в ячейку H7 записать формулу: = H4 * H5 * H6, а в ячейку H8 формулу: = H7/200.
Для выполнения расчетов в ячейку E13 записать формулу: = E10 + H8
На рисунке 3 показана сумма материальных затрат для приготовления одного пирожка.
Хранение информации – одна из важнейших функций компьютера. Одним из распространенных средств такого хранения являются базы данных. База данных – это файл специального формата, содержащий информацию, структурированную заданным образом.
Базы данных играют особую роль в современном мире. Все с чем мы ежедневно сталкиваемся в жизни, скорее всего, зарегистрировано в той или иной базе. Умение работать с базами данных сегодня является одним из важнейших навыков в работе с компьютером, а специалисты в этой области никогда не окажутся безработными.
Большинство баз данных имеют табличную структуру, состоящую из многих вязанных таблиц. Такие базы данных называются реляционными. Как вы знаете в таблице адрес данных определяется пересечением строе и столбцов. В базе данных столбцы называются полями, а строки — записями. Поля образуют структуру базы данных, а записи составляют информацию, которая в ней содержится.
В процессе создания таблицы, вы встретились с понятием ключа. Первичный ключ (в последующем будем называть просто ключом) – одно или несколько полей, совокупность которых однозначно определяет любую запись таблицы.
В нашем варианте ключевым является поле Адресат. В таблице видно, что это поле – счетчик, т.е. нумерует записи в порядке ввода. Заполнять поле Адресат не нужно, счетчик срабатывает автоматически, как только заполнена хоть одна ячейка строки таблицы.
Любая таблица Microsoft Access 2003 может быть представлена в двух режимах:
· режиме таблицы, предназначенном для ввода данных, их просмотра и редактирования;
· режиме конструктора, предназначенном для создания и изменения таблицы.
Для того чтобы изменить маску ввода для телефона, следует переключиться в режим конструктора таблицы. Это можно сделать, выбрав команду Конструктор меню Вид или при помощи кнопки панели инструментов.
Окно конструктора содержит таблицу, в первом столбце которой перечислены поля, а во втором типы данных (форматы).
2. В окне Создание масок ввода щелкнем по полю Номер телефона 2-66-34 – Далее – Готово.
4. Вернемся в таблицу и заполним поле Адрес. Введем данные в поле Адрес. Изменим ширину столбцов таблицы по аналогии с электронными таблицами. Приблизительный вид таблица показан на рисунке 3 ниже.
Информатика | Задания лабораторных работ
При работе с Excel всегда можно использовать контекстное меню, появляющееся при щелчке правой кнопки мыши на активной ячейке, области вычислений, ярлычке листа рабочей книги и т.п. Контекстное меню содержит только те команды, которые могут быть выполнены в данной ситуации.
Разница между резюме и резюме резюме
Разница между резюме и резюме, что такое резюме, что такое резюме, когда использовать каждый, что включать, и советы для написания обоих.
Excel__ввод_и_редактирование_ данных_
- Доступ
- Excel
- Outlook
- PowerPoint
- Издатель
- Word
- Офис для Android
- Офис для iPad
- Офис для iPhone > OneDrive
- OneNote
- Office 365
- Список умений Microsoft Office
Логические функции используются для выполнения вычислений, которые должны соответствовать нескольким критериям. Итак, перед выполнением вычислений нам нужно применить логические тесты, и если логическая проверка ИСТИНА, мы можем применить один набор вычислений, а если логическая проверка — ЛОЖЬ, мы можем выполнить другой набор вычислений.
Экзаменнационные вопросы по программе MS Excel
2. Какова структура, назначение, возможности и особенности работы в EXCEL
5. Что такое относительная и абсолютная адресация ячеек?
16. Использование электронной таблицы в качестве БД.
22. Управление списками. Формы, фильтрации, подбор параметров
Как пользоваться Microsoft Excel (Эксель)
Базы данных играют особую роль в современном мире. Все с чем мы ежедневно сталкиваемся в жизни, скорее всего, зарегистрировано в той или иной базе. Умение работать с базами данных сегодня является одним из важнейших навыков в работе с компьютером, а специалисты в этой области никогда не окажутся безработными.