Как сделать раскрывающийся список в excel
Если в процессе работы создаются табличные конструкции с повторяющимися данными, для удобства можно оформлять раскрывающийся список. С его помощью можно выбирать, какие параметры в данную минуту необходимо отобразить. Остается определить, как сделать выпадающий список в excel?
Чтобы создать таблицу, имеющую всплывающий список, требуется создать две конструкции. Первая будет представлять собой желаемый объект, а вторая будет содержать в себе данные для выпадающего перечня. Пример представлен на изображении ниже.
Дополнительная таблица может располагаться в любой части документа. Размещать обе конструкции рядом не обязательно.
- Прежде чем приступить к созданию всплывающего меню, необходимо ввести данные во вторую таблицу.
- Затем все данные необходимо выделить.
- По выбранному фрагменту требуется кликнуть правой кнопкой мышки и выбрать, из предложенного меню, строчку «Присвоить имя».
- В появившемся окне следует задать перечню имя и нажать кнопку «Ок».
После выполнения описанных действий следует выделить область таблицы, где должен располагаться выпадающий список в ячейке, затем требуется перейти во вкладку «Данные» и выбрать пункт «Проверка данных».
В появившемся меню следует открыть вкладку «Параметры», после чего задать тип данных «Список», а в колонке «Источник» необходимо поставить знак равно и ввести имя, присвоенное ранее данным из второй конструкции.
После применения параметров, каждая ячейка из выбранного фрагмента будет иметь динамический список, из которого можно выбрать данные для заполнения.
Раскрывающийся список в Excel (по условию)
На примере ячейки F2 рассмотрим формулу, аналогичную для всего столбца Статус (столбец F ). Из F2 формулу можно протягивать вниз до конца, а в случае умной таблицы Excel это сделает за вас. Это также относится ко всем формулам, которые мы будем обсуждать в этой статье.
Правильное введение данных
Алгоритм, как сделать выпадающий список в «Excel» рассмотрели, но следует обратить внимание на ряд дополнительных моментов, корректного внесения информации:
- При внесении наименования реестра значений, следует учесть тот фактор, что оно должно начинаться с буквенного значения, и не содержать недопустимых знаков (пробел, дефис);
- При корректировке названий «продукции», данные в ранее заполненных графах менятся не будут, но при открытии выпадающего меню, в нем будет отображаться уже обновленная информация;
- Если случайно удалить какое-либо значение из основного перечня, далее оно не будет отображаться в открывающемся меню реестра.
На первый взгляд может показаться что это не совсем полезная опция. Но лишь тем, кто не работал с серийными типами документации, в которой необходимо систематически вносить сложные значения.
Если у Вас остались вопросы по теме «Что такое выпадающий список в Excel и как его создать?», то можете задать их в комментария
Выпадающий список — что это? Как создать выпадающий список в Excel?
Важно – создавать данную опцию, можно не для одной графы, а сразу для любого их количества, расположенных в любой области «Документа». Выделяем через «CTRL» все ячейки, которым необходимо задать опцию конкретного перечня данных, и проделываем вышеописанный алгоритм действий.
Стандартный
- Далее нужно будет указать желаемое имя (нельзя использовать символ тире или пробел). В графе диапазон произойдет автозаполнение, поскольку нужные ячейки были выделены в самом начале. Для сохранения нажмите на «OK».
Если вы сделаете активной другую ячейку, то иконка выпадающего списка исчезнет. Она отображается только тогда, когда эта клетка становится активной. Поэтому не стоит пугаться и думать, что у вас всё исчезло.
Можно использовать и обычную «неумную» таблицу, однако в этом случае вам придется вручную изменять диапазоны заголовков и строк. В рассмотренном примере это происходит автоматически.
Двухуровневый выпадающий список в Excel
- В окне «Форматирование объекта» необходимо:
- Указать диапазон значений для формирования списка.
- Выбрать ячейку, в которую будет выводиться результат.
- Указать количество строк будущего списка.
- Нажать на «OK» для сохранения.
После выполнения описанных действий следует выделить область таблицы, где должен располагаться выпадающий список в ячейке, затем требуется перейти во вкладку «Данные» и выбрать пункт «Проверка данных».
Создание раскрывающегося списка
Создаем первый раскрывающийся список, от выбора значения в котором будет зависеть набор элементов второго выпадающего списка. Привяжем его к динамическому диапазону «Группа».
На листе Excel, где будет таблица с раскрывающимися списками, называем первые два столбца «Группа» и «Вид». Выбираем ячейку под названием столбца «Группа» и нажимаем ссылку «Проверка данных» на вкладке «Данные» ленты инструментов.
В открывшемся окне «Проверка вводимых значений» выбираем тип данных «Список», указываем источник «=Группа» и нажимаем кнопку «OK»:
Первый выпадающий список создан. Скопировать его в другие ячейки столбца «Группа» можно простым протягиванием. Также, при присвоении источника данных диапазону ячеек, раскрывающийся список будет добавлен во все ячейки.
Как сделать выпадающий список в Excel
Если в первом раскрывающемся списке (Группа) не будет выбрана ни одна позиция, во втором выпадающем списке (Вид) будет отображаться значение ячейки по адресу Списки!$E200 (Выберите группу).