Как составить смету в Excel
В любой сфере, будь то строительство, медицина или другое направление, перед началом проекта (работ, операций) требуется произвести предварительный расчет плановых расходов. Такие показатели, как зарплата участникам проекта, приобретение материалов, медикаментов, транспортные расходы и прочие, включаются в смету или сметный расчет.
Есть специальное программное обеспечение, которое включает в себя параметры согласно справочникам, для планирования расходов по определенным типам проектов. Но некоторый упрощенный вариант можно создать и в приложении Microsoft Excel.
По форме своей смета представляет собой таблицу с заголовками, которую можно форматировать, добавляя разделы и итоги, объединяя ячейки, меняя стиль.
Рассмотрим вариант сметного расчета для ремонта квартиры, состоящей из кухни и одной комнаты.
Оформление можно начать с заголовка «Смета ремонта квартиры». Текст вводится в любую подходящую ячейку. В
дальнейшем можно объединить несколько ячеек, выбрать другой шрифт или исправить само содержание поля.
Первым разделом может выступать информация по кухне, вторым – по комнате.
Строки между разделами, а так же формулы для расчета сумм и итогов лучше добавить позже.
Если требуется нумерация записей, то достаточно ввести в первую ячейку столбика единицу и растянуть вниз.
По умолчанию весь столбец будет заполнен числом один.
В пиктограмме «Параметры автозаполнения» необходимо выбрать пункт «Заполнить», чтобы система заполнить номера строк корректно по возрастанию.
Стоимость работ может быть рассчитана как цена за единицу (один квадратный метр, один погонный метр и т.п.), умноженная на соответствующую площадь или длину. Это реализуется обычным способом перемножения ячеек с копированием формулы в аналогичные поля.
На любом этапе можно отформатировать данные в виде таблицы. Выделив соответствующий диапазон, необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать «Формат ячеек».
На вкладке «Границы» устанавливается режим внешних и внутренних границ.
В дальнейшем можно изменить толщину границ и тип линий, а так же объединить ячейки с промежуточными итогами или заголовками работ.
Итоги можно рассчитать путем сложения ячеек или введения формулы в соответствующую ячейку.
Сопутствующая текстовая информация может быть размещена в любом поле листа.
Как составить смету на строительные работы? Образец в формате Excel.
На момент обращения в компанию-исполнителя потенциальный клиент должен иметь при себе паспорт, краткое описание объекта, подлежащего ремонту или строительству, и всю сопутствующую документацию при её наличии.
Как заполнить акт о приемке выполненных работ
Структура акта состоит из титульной и табличной частей. Начинать составление документа рекомендуется с титульного раздела. Итак, в соответствии с действующими правилами:
- Поля «Инвестор», «Заказчик», «Исполнитель» следует заполнять в строгом соответствии с учредительными и регистрационными документами (устав, свидетельства или выписки ЕГРЮЛ из ФНС). Отметим, что если в договоре сведения об инвесторе отсутствуют, то соответствующее поле заполнять не нужно.
- Поля «Стройка» и «Объект» содержат информацию о месте нахождения (выполнения) строительно-монтажных работ. Так, в поле «Стройка» укажите название строительства и адрес. В поле «Объект» пропишите полное наименование строительного объекта в соответствии с проектно-сметной документацией и предметом договора.
- Теперь вписываем вид деятельности по ОКПД, который присвоен заказчику в соответствии с Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст .
- Регистрируем сведения о заключенном контракте, договоре, соглашении на выполнение строительно-монтажных работ. Прописываем в соответствующем поле дату заключения соглашения в формате ДД.ММ.ГГГГ и номер соглашения.
- Затем указываем дату составления акта, его номер с учетом хронологического порядка. Также прописываем период времени, за который составлен документ.
- Вносим сведения о сметной стоимости работ. Сумму указываем в рублях. Отметим, что данные должны соответствовать условиям заключенного договора и быть подтверждены проектно-сметной документацией.
Титульная часть заполнена. Теперь рассмотрим пример, как заполнить КС-2 в табличной части акта. Действующий порядок такой:
- Номер по порядку — присваиваем порядковый номер, новый для каждой позиции.
- «Номер позиции по смете» — указываем номер позиции СМР, в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией. Если в рамках одного контракта исполняется несколько смет, то нумерация дублируется.
- Наименование работ прописывают в строгом соответствии с утвержденной сметой. Сокращение, изменение или дополнение наименований не допускается.
- Номер единичной расценки заносится из данных сметной документации, в соответствии с действующим классификатором и сборником ФЕР.
- Единица измерения обозначает качественное выражение, присвоенное конкретному виду СМР.
- Количество выполненных работ — обозначаем количественный показатель, характеризующий выполненный объем. Указывать процентное соотношение не допускается.
- В графе «Цена за единицу» следует указать учетную цену, которая установлена за конкретный вид СМР. При фиксированных ценах контракта в графе проставьте прочерки.
- Графа «Стоимость» заполняется в любом случае. Она отражает стоимостное выражение выполненных СМП с учетом объема.
При наличии разногласий или замечаний к порядку и срокам исполнения условий соглашения в документе делаются соответствующие записи.
После заполнения формы акта составляется справка о стоимости выполненной работы. Затем оба документа направляются заказчику для проведения сверки, утверждения и дальнейшей оплаты.
Как составить смету в Excel » Компьютерная помощь
- Прописываем номер по порядку — новый для каждой строки.
- Подробно описываем виды СМР, объекта, этапа или оборудования.
- Код вида работ — указываем при наличии такового.
- Цена нарастающим итогом.
- Стоимость, которая определена исполнителем в начале отчетного периода.
- Итоговая стоимость, сложившаяся по окончанию СМР или этапа.
В конце раздела пропишем общую стоимость всех материалов в столбце сумма. Оформим таблицу надлежащим образом, выровняем столбы, выделим жирным подзаголовки колонок, ячейкам с числами поставим численный формат. По итогу получим уже половину готовой рабочей сметы.