Компьютерная грамотность с Надеждой
С помощью программы Excel легко и удобно создавать таблицы самой различной степени сложности – от простейших таблиц до сложнейших баз данных с огромным количеством связанных между собой данных: цифр, выражений, формул, слов, описаний и т.п.
Excel по-русски звучит как «эксель», кто-то ставит ударение на первый слог, кто-то на второй – по большому счету нет особой разницы и нет «правильного» произношения этого слова.
В других операционных системах (не Windows) тоже есть либо аналоги Excel. По большому счету так никто и не смог сделать табличный редактор лучше, чем сделала компания Microsoft. Хотя ввиду очень больших возможностей, заложенных в программу Excel, пользователям компьютеров, особенно начинающим пользователям, порой трудно даже начать работу с экселем, не говоря уже об углубленном изучении и применении Excel на практике.
Однако с таблицами может работать и широко распространенный текстовый редактор Microsoft Word. Так чем же отличаются ворд и эксель при работе с таблицами? Зачем нам предоставлены возможности работать с таблицами сразу в двух разных редакторах? Зачем нужен отдельно табличный редактор Excel, если с помощью Word тоже можно создавать и редактировать таблицы?
Так давайте попробуем разобраться, что же это такое – Word и Excel при работе с таблицами.
Сравнение возможностей Word и Excel для работы с таблицами
- нужно сначала выделить таблицу. Для этого проведем слева от нее курсором мышки при нажатой левой кнопке – таблица «посинеет», это показано цифрой 1 на рис. 9.
- А затем на вкладке «Макет» (2 на рис. 9) нужно кликнуть по пункту меню «Преобразовать в текст» (3 на рис. 9).
По-русски команда понятная. Но Excel не понимает русский, как, впрочем, и английский, китайский, японский и прочие языки. Эксель понимает свои команды, заложенные в нем. Нам же нужно знать эти команды, и уметь их применять. Вообще-то это и называется «программирование».
Используйте комбинированную диаграмму как сравнительную диаграмму в Excel
Выше представлен один из способов сравнения значений в одной категории; аналогично, мы можем использовать «Комбинированную диаграмму» для сравнения значений. Например, посмотрите на данные ниже.
Вставьте столбчатую диаграмму для этих данных, скопировав данные на лист Excel. Когда столбчатая диаграмма вставлена, мы можем получить диаграмму, подобную приведенной ниже.
Это общий способ создания столбчатой диаграммы. Но сделав столбец «Прибыль» другим графиком, мы можем сравнивать вещи еще лучше.
Выберите диаграмму, и мы увидим две дополнительные вкладки на ленте, то есть «Дизайн и формат».
Когда вы выбираете опцию «Комбинированный», мы можем видеть комбинированные типы диаграмм; внизу мы можем видеть тип диаграммы для каждой серии.
Для столбца «Прибыль» выберите тип диаграммы «Линия» и сделайте его «Вторичной осью».
Теперь нажмите «ОК», и у нас будет готовая сравнительная таблица с двумя разными диаграммами.
Как вы можете видеть выше, у нас есть две вертикальные оси, одна с правой стороны, а другая с левой стороны диаграммы.
Правая вертикальная ось предназначена для столбцов диаграммы, а левая вертикальная ось — для линейной диаграммы. Из приведенного выше графика мы видим, что для месяца «май» доход составляет 15000, а стоимость — 11000, но прибыль составляет 4000, так что это показывает, что по сравнению с другими месяцами значения прибыли в этом месяце больше.
10 формул в Excel, которые облегчат вам жизнь — Лайфхакер
Шаг 2. Выделяется диапазон с тестовым расчетом и заготовкой под остальные данные (в нашем случае это диапазон B5:G8), дальше выбирается инструмент «Таблица данных» на вкладке Данные, группа «Прогноз», команда «Анализ что если» (для версии Excel 2016, если у вас версия 2013, то таблица данных находится в группе «Работа с данными»).
Вопросы от чайников
Как видно из приведённых примеров, построить таблицу в Экселе очень просто; в заключение будут даны ответы на самые часто встречающиеся вопросы от начинающих пользователей.
Как добавить столбец или строку?
Чтобы добавить строку или столбец в автоматически созданной таблице Excel, следует:
- Если таблица создавалась вручную, пользователю достаточно будет выделить новый диапазон и, снова раскрыв меню «Границы», придать ему тот же вид, что у ранее созданных. Перенос данных в этом случае осуществляется посредством копирования и вставки.
Как посчитать сумму в таблице?
Порядок вычисления суммы в таблицах Excel, созданных автоматически, ничем не отличается от описанного выше.
Как отсортировать данные в таблице?
Для автоматической сортировки сведений, содержащихся в таблице Эксель, следует:
Важно: в таблице Excel, созданной автоматически, юзер сможет вызвать сортировку непосредственно в контекстных меню столбцов.
Как вставить изображение в таблицу?
Чтобы добавить картинку в таблицу Эксель, потребуется перейти на вкладку «Вставка» и кликнуть по кнопке «Рисунки», после чего выбрать требуемый файл.
Пользователь, решивший создать таблицу своими силами, сможет отрегулировать размер, положение и другие параметры рисунка, выделив его щелчком мыши и автоматически перейдя на вкладку «Формат».
Таблица Эксель — Cоздание и настройка работы 2019
Прежде чем запускать специально созданный для работы с таблицами редактор Excel с его непростыми, скажем прямо, таблицами, вспомним про то, что и в текстовом редакторе Microsoft Word тоже есть таблицы. Поэтому для начала нужно попробовать создать таблицу в Word.