Как выделить диапазон ячеек в Microsoft Excel
Основными инструментами обработки цифровой информации выступают стационарные персональные компьютеры и более мобильные устройства – ноутбуки. Пользователи широко используют их в своей повседневной жизни. Но особое применение они получили в деловой профессиональной деятельности пользователей.
Все основная документация хранится в цифровом виде, а документооборот, обработка и обмен данными осуществляется при помощи компьютеров. Благодаря использованию продвинутого программного обеспечения, выполнение этих процессов значительно упрощается.
В «Microsoft Excel» существует несколько различных способов выбора блока ячеек и добавления к выделенным ячейкам дополнительного количества новых ячеек. В этом руководстве мы постараемся рассмотреть основные способы выделения ячеек.
Важно отметить, что Excel при объединении ячеек, которые содержат значения, оставит значение только той ячейки, которая находится в верхнем левом углу выбранного диапазона. Остальные же значения будут удалены. Однако, с помощью нашей надстройки, данное недоразумение можно избежать с помощью специальной команды.
Лабораторная по Excel №1
• Выделить ячейку, содержащую данные/формулу, установить указатель на маркер заполнения. После появления черного креста нажать левую кнопку мыши и перетащить маркер заполнения в примыкающий диапазон ячеек ВЗ:С11.
Как в экселе пронумеровать строки автоматически
Вместо рутинного и грозящего ошибками метода введения порядковых номеров вручную, рекомендую к применению автоматический — проще, быстрее, надёжнее.
Конечно, способ очень простой, но рекомендуется для сравнительно коротких списков — реестры на несколько десятков значений промаркировать данным способом будет несколько проблематично.
Лабораторная работа по теме: Работа с электронными таблицами ( Microsoft Excel)
- Проставляем стартовое значение в начале списка, например, единицу.
- Переходим в верхнем меню в пункт «Редактирование» на вкладке «Главная». В нём выбираем команду «Заполнить» и выбираем тип заполнения «Прогрессия»
- Устанавливаем значение по столбцам или по строкам
- Устанавливаем шаг счёта (в большинстве случаев единица)
- Устанавливаем предельное значение, равное количеству записей в списке.
Примечание: Надпись располагается не внутри ячейки, а поверх нее. Если строка с надписью переместится из-за изменений, внесенных на листе выше, сама надпись останется на прежнем месте. Чтобы переместить надпись, наведите указатель на ее край, щелкните и, удерживая кнопку мыши, перетащите ее на новое место.
Задания для самостоятельной работы
1. в физически крайние угловые ячейки рабочей таблицы ( ячейки, которые являются визуально крайними — A1, A38,S1, S38) :
1) название факультета, 2) название специальности, 3) номер группы, 4) фамилию, имя и отчество соответственно;
2. в ячейку AB10001, текст “Пример 1”, расположив его по диагонали;
3. в предпоследнюю ячейку первого столбца число 0,25, так чтобы оно отобразилось в ячейке как ¼;
4. в последнюю ячейку второй строки рабочей таблицы название учебного заведения, расположив каждое слово в новой строке данной ячейки;
Задание С2. Заполнить ячейки диапазона А1:A10000 нового листа:
3 последовательными нечетными целыми числами, начиная с 7
4 последовательными целыми числами, которые при делении на 3 дают в остатке 1, начиная с 10;
1. Заполнить ячейки диапазона A1:А10000 (Лист 9) числом 123,45. Для этого введите в ячейку А1 первое значение , то есть 123,45.
2. Введите в окно в левом верхнем углу информацию о диапазоне
3. Выберите в меню команду Главная- Прогрессия -Заполнить, а затем необходимые опции (Расположение — по столбцам, тип — арифметическая ), а также введите значение шага «0» и нажмите ОК.
Как работать с объединенными ячейками Excel
• Установить количество знаков после запятой можно в поле Число десятичных знаков вкладки Число окна Формат ячеек (Рис.2.9), которое открывается по команде Формат ► Формат ячеек.
Удаление ячеек
Удаление ячеек в Excel осуществляется одним из следующих способов:
На вкладке Главная, в группе Ячейки выбрать Удалить — Удалить ячейки:
Выделенная ячейка будет удалено, а ячейки правее/ниже будут сдвинуты в выбранном вами направлении.
2. Кликнуть правой кнопкой мыши по ячейке, которую необходимо удалить.
Выделенная ячейка будет удалено, а ячейки правее/ниже будут сдвинуты в выбранном вами направлении.
Работа с ячейками в Excel — Компьютерные курсы Среда 31
- Объединить по строкам — позволяет выделить ячейки, расположенные в нескольких строках, но слияние произвести в каждой строке отдельно;
- Объединить ячейки — действие аналогично основному действию кнопки, но без помещения содержимого ячейки в центре;
- Отменить объединение ячеек — обратное действие: разделяет объединенные ранее ячейки. Для использования команды необходимо предварительно выбрать ячейку, которая должны быть разъединена.
Еще один способ избежать объединения ячеек — это использовать надписи. В них также можно вставлять текст и выбирать направление текста по вертикали. Способ конечно также накладывает много ограничений, но в каких-то случаях имеет место быть.