Прибавить и отнять процент в Excel от числа с примерами
В различных видах деятельности необходимо умение считать проценты. Понимать, как они «получаются». Торговые надбавки, НДС, скидки, доходность вкладов, ценных бумаг и даже чаевые – все это вычисляется в виде какой-то части от целого.
Давайте разберемся, как работать с процентами в Excel. Программе, производящей расчеты автоматически и допускающей варианты одной и той же формулы.

Как сделать процентное соотношение в excel?
Чтобы найти среднее арифметическое, необходимо сложить все числа в наборе и разделить сумму на количество. Например, оценки школьника по информатике: 3, 4, 3, 5, 5. Что выходит за четверть: 4. Мы нашли среднее арифметическое по формуле: =(3+4+3+5+5)/5.
Как найти среднее арифметическое чисел?
Чтобы найти среднее арифметическое, необходимо сложить все числа в наборе и разделить сумму на количество. Например, оценки школьника по информатике: 3, 4, 3, 5, 5. Что выходит за четверть: 4. Мы нашли среднее арифметическое по формуле: =(3+4+3+5+5)/5.
Как это быстро сделать с помощью функций Excel? Возьмем для примера ряд случайных чисел в строке:
- Ставим курсор в ячейку А2 (под набором чисел). В главном меню – инструмент «Редактирование» — кнопка «Сумма». Выбираем опцию «Среднее». После нажатия в активной ячейке появляется формула. Выделяем диапазон: A1:H1 и нажимаем ВВОД.
- В основе второго метода тот же принцип нахождения среднего арифметического. Но функцию СРЗНАЧ мы вызовем по-другому. С помощью мастера функций (кнопка fx или комбинация клавиш SHIFT+F3).
- Третий способ вызова функции СРЗНАЧ из панели: «Формула»-«Формула»-«Другие функции»-«Статические»-«СРЗНАЧ».
Или: сделаем активной ячейку и просто вручную впишем формулу: =СРЗНАЧ(A1:A8).
Найдем среднее арифметическое двух первых и трех последних чисел. Формула: =СРЗНАЧ(A1:B1;F1:H1). Результат:

Как посчитать процент от суммы чисел в Excel
Вычислить процентное соотношение чисел в Excel очень просто! Необходимость выполнения этой задачи возникает достаточно часто – например, в случае, когда нужно оценить изменение уровня продаж за прошлый и текущий период.
Как в экселе посчитать проценты от общей суммы
Теперь мы рассмотрим еще несколько примеров того, как в экселе посчитать проценты от общей суммы, что позволит лучше понять и усвоить материал.
1.Подсчитанная сумма располагается в нижней части таблицы
В конце таблицы можно часто наблюдать ячейку «Итог», где располагается общая сумма. Мы должны сделать подсчет каждой части к итоговому значению. Формула будет иметь вид, как и в ранее рассмотренном примере, но знаменатель дроби будет содержать абсолютную ссылку. Значок $ будет у нас находиться перед названием строки и столбца.
Столбец В заполнен значениями, а ячейка B10 содержит их итог. Формула будет иметь вид:
Использование относительной ссылки в ячейке B2 позволит её копировать и вставлять в ячейки столбца Ordered.
Предположим, нам необходимо собрать данные, которые находятся в разных строках, и узнать, какую часть занимают заказы на определенный товар. Складывание конкретных значений возможно с использованием функции SUMIF (СУММЕСЛИ). Результат, который мы получим, будет необходим нам, для расчета процента от суммы.
Столбец А у нас является диапазоном, а диапазон суммирования находится в столбце В. Название продукта мы вводим в ячейку Е1. Это наш основной критерий. В ячейке В10 содержится сумма по продуктам. Формула приобретает такой вид:
В самой формуле можно расположить название продукта:
Если нужно вычислить, к примеру, сколько занимают в процентах cherries и apples, то сумма по каждому фрукту будет делиться на общую. Формула выглядит вот так:

24.11.2016 табель учета рабочего времени в excel был обновлен до версии 2.0 с учетом всех Ваших пожеланий и замечаний. Скачивайте, пользуйтесь, оставляйте свои комментарии под статьей.
Как сделать табель успеваемости в excel?
- В ячейку D2 вписать формулу =С2/D2 (количество проданных товаров/общее число продуктов) и нажать клавишу Enter.
- Чтобы не тратить время, рекомендуется воспользоваться функцией автозаполнения– растянуть формулу вниз настолько, насколько необходимо.
- Выделить все заполненные ячейки в столбце D и установить процентный формат.
- Оценить результат:
Первый вариант: сделать столбец в таблице с данными. Затем использовать эти данные для построения диаграммы. Выделяем ячейки с процентами и копируем – нажимаем «Вставка» — выбираем тип диаграммы – ОК.
Построение табеля учета рабочего времени в excel
Скачав и открыв табель, Вы попадаете на главную страницу построения «Настройки» (Рисунок 1).
После того как все данные введены нажмите кнопку «Создать табель» и программа сгенерирует табель учета рабочего времени за указанный месяц и год (Рисунок 2).
Табель учета рабочего времени в excel состоит из следующих областей:
- Легенда таблицы – строка 1, в которой указан месяц и год построения, а также условные обозначения табеля.
- Список сотрудников (колонка «А»), заполненный нами на листе «Настройки».
- Шапка таблицы с проставленными числами и днями недели, выходные дни (Сб и Вс) для наглядности выделены светло-зеленым цветом.
- Область управления, в которой проставляются условные обозначения.
- Расчетные столбцы – столбцы формул для учета основных показателей.

Как сделать средний балл в excel?
- выделите ячейки за первую половину месяца, нажмите клавишу CTRL и выделите оставшиеся ячейки с датами;
- щелкните по значку открытия окна у группы Число и в открывшемся окне на вкладке Число выберите сначала Дата, затем Все форматы, в строке Тип введите ДД (это значит, что под номер дня отводится два символа, а месяц и год будут скрыты);
- подтвердите свои действия (ОК или ENTER).
Сегодня был обширный урок. Я надеюсь, вы прояснили для себя, как в экселе посчитать проценты. И, несмотря на то, что подобные вычисления для многих не очень любимы, вы будете делать их с легкостью.