Как Выделить Большую Таблицу Целиком в Excel
Надо признать, что термин умные таблицы достаточно хорошо ухватывает суть явления. Действительно, иметь дело в Excel с умными таблицами куда проще и приятнее, чем с обычными. Однако не все о них знают. Давайте восполним этот пробел, потому что умные таблицы воистину изменят вашу жизнь и вы не захотите возвращаться после этого к обычным таблицам.
- Всем столбцам давать уникальные названия колонок.
- Не допускать пустых столбцов и строк в таблице.
- Не допускать разнородных данных в пределах одной колонки. Если уж решили, что, например, в колонке E должен хранится объем продаж в штуках, то не надо туда же вносить объём продаж, скажем, в деньгах у части строк таблицы.
- Не объединять ячейки без самой крайней необходимости.
- Форматировать таблицу, чтобы она выглядела одинаково во всех своих частях. То есть элементарно рисовать сетку, выделять цветом заголовки столбцов.
- Закреплять области, чтобы заголовок был всегда виден на экране.
- Ставить фильтр по умолчанию.
- Вставлять строку подитогов.
- Грамотно использовать абсолютные и относительные ссылки в формулах, чтобы их можно было протягивать без необходимости внесения изменений.
- При рабте с таблицей не выделять цветом строки/столбцы за пределами таблицы. Это поветрие, кстати очень сильно распространено, — взять выделить всю строку или весь столбец одним кликом мыши и закрасить. И наплевать, что в таблице 100 строк, а закрасилось помимо них ещё 1 000 000 строк. А потом невинно интересоваться: «Почему мои файлы так много весят?»
Соблюдение этих простых правил поможет вам, если не уходить пораньше с работы домой, так хотя бы работать более продуктивно и осмысленно, осваивая действительно интересные и сложные вещи, а не воюя с последствиями своей неаккуратности на каждом шагу.
Так вот к 13-й версии (Excel 2007) его разработчики пригляделись к типовым действиям квалифицированных пользователей Excel и падарили нам функционал умных таблиц, за что им огромное спасибо. Потому что большую часть того, что я только что перечислил умные таблицы либо делают сами автоматически, либо очень сильно облегчают настройку оного.
Итак, давайте познакомимся, как создаются умные таблицы и какими полезными свойствами обладают.
Как обрезать таблицу в excel 2024
- Способ 1 — на ленте ГЛАВНАЯ выбираем Форматировать как таблицу , выбираем понравишейся дизайн (при этом вам доступны 60 стандартных способа форматирования)
- Способ 2 — Нажимаем Ctrl-T
- Способ 3 — На ленте ВСТАВКА выбрать Таблица
Для этого активизируйте любую ячейку в строке 26. Нажмите Shift+Пробел, затем Shift+End и в конце, удерживая нажатой Shift, нажмите клавишу ↓. Выполните команду Главная → Ячейки → Удалит → Удалить строки с листа(или щелкните правой кнопкой мыши на заголовке любой строки и выберите команду Удалить).
Как нарисовать таблицу в эксель
Воспользоваться сеткой.
Т.е. на вкладке «Главная», открыть «Границы» и выбрать пункт «Нарисовать сетку». После этого курсор примет изображение карандаша. Этим карандашом Вы можете вести по диагонали превращая обычные ячейки в таблицу.
Применить все границы.
Если в Вашей таблице уже заполнены данные, то можно сделать просто обрамление таблицы excel границами.
Для этого выделите диапазон Вашей таблицы, потом зайдите на вкладке «Главная» в «Границы» и там выберете «Все границы»:
Как распечатать таблицу в Excel на весь лист А4
Если Вам нужно выделить большое количество ячеек, например, А2:АD6 , нажмите комбинацию клавиш «Ctrl+G» или клавишу «F5» . Откроется окно «Переход» . В поле «Ссылка» введите нужный диапазон и нажмите «ОК» .
Нужную группу
Для выделения группы ячеек в Excel, можно воспользоваться клавишей «F8» . В качестве примера берем А2:С6 . Кликаем мышкой по А2 и нажимаем клавишу «F8» . В строке состояния появится надпись «Расширить выделенный фрагмент» .
Кликаем мышкой по блоку С6 . Теперь, по какой бы другой Вы не кликнули, выбранный диапазон будет постоянно меняться. Для отключения режима, снова нажмите клавишу «F8» .
- Включите страничный режим. Для этого есть два варианта активации опции.
- Через закладку «Вид» или в панели ниже справа. Детальней смотрите на рисунке.
- Теперь передвинув мышкой вторую слева пунктирную синюю линию вправо на жирную, Вы уменьшите размер документа до двух страниц.
Как выделить ячейку в Excel
Если таблица незначительно выступает на второй лист, то можно применить опцию «Вписать в одну страницу». Для огромных вариантов такой способ не будет действенным. Чтобы воспользоваться настройкой, проделайте несколько несложных шагов.
Выделение цветом первых/последних значений. Опять же условное форматирование
Для этого зайдите в пункт Правила отбора первых и последних ячеек и выберите нужный пункт. Помимо того, что можно выделить первые/последние значения (в том числе и по процентам), можно использовать возможность выделить данные выше и ниже среднего (пользуюсь даже чаще). Очень удобно для просмотра результатов отличающихся от нормы или среднего!
Как в Excel оставить только одну страницу?
Для этого активизируйте любую ячейку в строке 26. Нажмите Shift+Пробел, затем Shift+End и в конце, удерживая нажатой Shift, нажмите клавишу ↓. Выполните команду Главная → Ячейки → Удалит → Удалить строки с листа(или щелкните правой кнопкой мыши на заголовке любой строки и выберите команду Удалить).