Как использовать и настроить расширенный фильтр в Excel
Таблицы в Excel могут содержать большое количество информации. Для комфортной работы с массивами данных применяются обычный и расширенный фильтры. Однако их использование иногда доставляет ряд трудностей начинающим пользователям.
Под фильтрацией понимают выделение необходимых данных при одновременном скрытии ненужных. Таким образом, облегчается работа с большим количеством информации в Excel. Не нужно искать по всей таблице «заветные» строки, достаточно задать требуемые параметры в фильтре, и они «подсветятся». Существуют два вида сортировки: автофильтр и расширенный фильтр.

Фильтр в Excel
- формулы нужно вставлять в пустые строки, не содержащие заголовки «таблицы» или отличающиеся от них;
- формула должна начинать «работать» с первых ячеек после заголовка, чтобы не пропустить какое-либо значение из таблицы. Поэтому ссылка на применение формулы начинается с первой строки в любом столбце;
- ссылка на проверку по формуле должна быть относительной, вида B5, в отличие от абсолютной, которая пишется в виде $B$5. При статичной или абсолютной ссылке проверяться будет только указанная ячейка, относительная дает старт на проверку всех ячеек, начиная с первой.
В отфильтрованных данных отображаются только те строки, которые соответствуют указанному условия и скрывают строки, которые не нужно отображать. После фильтрации данных вы можете скопировать, найти, изменить, отформатировать, вывести на диаграмму и напечатать подмножество отфильтрованных данных, не перемещая и не изменяя его.
Устанавливаем фильтр по подписи
В нашем примере в сводной таблице отображены данные различных месяцев за период с 2008 по 2013 год. Чтобы сравнить данные первых шести месяцев каждого года, необходимо установить фильтр по подписи. Для этого жмем на иконку справа от поля Месяц, в выпадающем меню выбираем Фильтры по подписи -> Меньше…
В появившемся диалоговом окне Фильтры по подписи, указываем параметр фильтрации (в нашем случае, это значение 7)
Предположим, теперь вам требуется увидеть месяца с наибольшим значением, для этого необходимо применить Фильтр по значению… для этого же поля. Опять жмем на иконку справа от поля Месяц, в выпадающем меню выбираем Фильтры по значению -> Первые 10…
В появившемся диалоговом окне Фильтр «Первые 10», настраиваем отображение первых трех наибольших значения.
Теперь сводная таблица отображает первые 3 месяца с наибольшим значением, но фильтр по подписи пропал. На рисунке отображены значения 2, 6 и 9-го месяцев.


Как удалить фильтр в Excel — Как в офисе.
В соответствующем поле вписываем нужное значение. Для фильтрации данных можно применять несколько условий, используя логическое «И» и «ИЛИ» . При использовании «И» — должны соблюдаться оба условия, при использовании «ИЛИ» — одно из заданных. Например, можно задать: «меньше» — «25» — «И» — «больше» — «55» . Таким образом, мы исключим товары из таблицы, цена которых находится в диапазоне от 25 до 55.
2 — Двойной фильтр в Excel
При использовании фильтра в столбце, на котором вы хотите фильтровать, щелкните стрелку, и в меню «Фильтры текста» выберите «Содержит».
В открывшемся окне вы можете ввести один или два критерия — если вы выберете OR, оба будут применены. Если вы выберете AND (по умолчанию), будут выбраны только те элементы, которые соответствуют двум критериям.
Таким образом, вы можете сделать двойной фильтр Excel в своей электронной таблице и как удвоить фильтр в Excel на одном столбце.

Как закрепить фильтр в экселе
Фильтры в Эксель помогут Вам в работе с большими таблицами. Основные моменты, как сделать фильтр и как с ним работать, мы рассмотрели. Подбирайте необходимые условия и оставляйте в таблице интересующие данные.
Срезы
Создание срезов
В Excel 2010 срезы можно использовать для сводных таблиц, а в версии 2013 существует возможность создать срез для любой таблицы.
Форматирование срезов
- Выделить срез.
- На ленте вкладки Параметры [Options] выбрать группу Стили срезов [Slicer Styles], содержащую 14 стандартных стилей и опцию создания собственного стиля пользователя.
Чтобы удалить срез, нужно его выделить и нажать клавишу Delete.

Фильтрация данных в таблице
- В верхней строке диапазона возле каждого столбца появились кнопки со стрелочками. В столбце, содержащем ячейку, по которой будет выполняться фильтрация, щелкнуть на кнопку со стрелкой. Раскроется список возможных вариантов фильтрации.
- Выбрать условие фильтрации.
Нажмите стрелочку в верхней ячейке нужного столбца. Здесь Вы увидите список неповторяющихся данных из всех ячеек, расположенных в данном столбце. Напротив каждого значения будут стоять галочки. Снимите галочки с тех значений, которые нужно исключить из списка.