10 способов сэкономить время при помощи горящих клавиш в Excel
Что бы быстро просуммировать столбец или строку, просто кликните в первую пустую ячейку и нажмите Alt + ‘=’ , что бы просуммировать все значения выше или левее этой ячейки.

Удаление строки в Microsoft Excel
Для этого выделим те столбцы или область в какой надо удалить дубликаты и зайдем в меню Данные и потом выберем Удалить дубликаты, после чего у нас удаляться дубликаты, но будет сдвиг ячеек, если для вас это не критично, то этот способ Ваш!
Вставка новой строки в конец Excel
При необходимости добавить строку в конец таблицы выше рассмотренный способ не подойдет, а строка окажется за пределами таблицы. Чтобы в Эксель вставить строку в конец таблицы, рассмотрим другую инструкцию.
1. Для начала стоит выделить завершающую строку в таблице левой мышкой по номеру. Затем курсор подводим к нижнему правому углу номера строки до тех пор, как там не появится крест.
2. Зажимаем крестик и оттягиваем его вниз для добавления необходимого количества строк. После этого стоит отпустить кнопку – строки добавились.
3. Каждая созданная строка автоматически пополнилась сведениями из той строчки, которую мы растягивали. Для очищения автоматически заполненных сведений выделяем добавленные строки и нажимаем на клавиатуре клавишу «Delete».
Выделяем нужные клетки, нажимаем правой кнопкой мыши и очищаем содержимое. Либо кликаем по клетке два раза и стираем мышкой все необходимое.
Теперь каждая клетка новой строки не заполнена и готова к внесению новых сведений.

Горячие клавиши Excel — Самые необходимые варианты
Никогда не вносите одну и ту же формулу снова и снова в новые ячейки. Этот совет поможет Вам заполнить все ячейки в столбце той же формулой, что Вы внесли в первую ячейку, но и скорректировать ее для каждой строки.
Редактирование
С помощью горячих клавиш редактирования можно легко заполнить данными таблицу. Заполнить диапазон и редактировать ячейку можно, не отрываясь от работы с клавиатурой:
Форматирование данных с помощью горячих клавиш позволяет без вызова дополнительного меню настроить формат каждой ячейки для проведения дальнейших расчетов.

10 способов сэкономить время при помощи горящих клавиш в Excel — ExcelGuide: Про Excel и не только
- Нажмите CTRL + F или меню поиска на панели инструментов;
- В открывшемся перейдите на вкладку поиска, если вам просто нужно найти объект или на вкладку «найти-заменить», если необходимо осуществить поиск в документе с последующей заменой найденных данных;
Возможно, вы заметили из предыдущего раздела, что вы используете клавиши со стрелками для перемещения между ячейками, и клавишу Ctrl, чтобы изменить это движение. Использование клавиши Shift для изменения клавиш со стрелками позволяет расширить выделенные ячейки. Есть также несколько других комбо для ускорения выбора.
Комбинация | Описание | Excel 2003 и старше | Excel 2007 и 2010 |
CTRL + N | Создание новой книги (полностью пустой) | Файл → Создать | |
CTRL + S | Автоматическое сохранение документа | Файл → Сохранить | |
CTRL + O | Вызывает диалоговое окно для открытия нового файла | Файл → Открыть |
Деление на столбцы по переносу строки
После нажатия на Далее (Next) и прохождения всех трёх шагов мастера мы получим желаемый результат:
Обратите внимание, что до выполнения этой операции необходимо вставить справа от разделяемого столбца достаточное количество пустых колонок, чтобы образовавшийся текст не затёр те значения (цены), которые были справа.


Удаление пустых строк и столбцов в данных
Если нужно решить задачу именно формулами, то можно использовать встроенную функцию ПЕЧСИМВ (CLEAN) , которая умеет очищать текст от всех непечатаемых символов, включая и наши злополучные переносы строк:
Способ 2. Поиск незаполненных строк
Как вы, возможно, уже сообразили, предыдущий способ сработает только в том случае, если в наших данных обязательно присутствую полностью заполненные строки и столбцы, за которые можно зацепиться при поиске пустых ячеек. Но что, если такой уверенности нет, и в данных могут содержаться и пустые ячейки в том числе?
Взгляните, например, на следующую таблицу — как раз такой случай:
-
Введём в ячейку A2 функцию СЧЁТЗ (COUNTA) , которая вычислит количество заполненных ячеек в строке правее и скопируем эту формулу вниз на всю таблицу:
К сожалению, со столбцами такой трюк уже не проделать – фильтровать по столбцам Excel пока не научился.

Разное
Совет! Чтобы не настраивать форматирование после каждого копирования, в параметрах заполнения выберите пункт, который заполняет форматированием только появившееся значение, как показано на рисунке.