«Умная таблица» в Excel
Создать «Умную таблицу», которая впервые была представлена в Excel 2007, очень просто. Для ввода данных в нее можно использовать автоформу, которая защитит формулы от случайной перезаписи. В Excel 2010 для «Умной таблицы» был добавлен инструмент «Срезы» для упрощения фильтрации данных.
Чтобы ваша таблица, «обычная» или «умная», правильно работала, следует придерживаться при ее создании и заполнении следующих несложных правил:
- не использовать в таблице объединенные ячейки;
- присваивать графам (колонкам) уникальные имена;
- в одной графе использовать один формат данных;
- не оставлять при заполнении таблицы пустых строк;
- в «обычной» таблице следует выделить строку заголовков (шапку таблицы) форматированием (цвет, шрифт) и закрепить на начальном экране.


Таблица Эксель — Cоздание и настройка работы 2019
- редактирование имени таблицы;
- изменение цветового чередования строк на цветовое чередование столбцов;
- добавление строки итогов;
- удаление кнопок автофильтра;
- изменение стиля таблицы (то же, что и по кнопке «Форматировать как таблицу» на вкладке «Главная»);
- удаление дубликатов;
- добавление срезов*, начиная с Excel 2010;
- создание сводной таблицы;
- удаление функционала «Умной таблицы» командой «Преобразовать в диапазон».
Создается она простым нажатием на кнопку «Форматировать как таблицу». Далее выбираете дизайн (можете выбрать любой, в будущем его можно будет менять). Многие считают, что эта функция лишь раскрашивает таблицу, но это не так. После этого ваша таблица становится умной.
Как создать таблицу, которая сама считает, в экселе пошагово
Самым популярным приложением для подсчета и анализа данных эксель стал именно благодаря возможности проводить автоматические расчеты.
По сути, вся программа и построена на применении различных математических формул — их огромный спектр вы можете посмотреть во вкладке меню «Формулы».
Мы же покажем на простом примере, как создать таблицу в экселе с формулами для чайников.
Совет: всю полезную информацию о работе с формулами желательно изучить до применения программы на практике, а также ознакомиться с описанием хотя бы основных функций.
Пример: представим, что вам нужно произвести умножение в ячейках.
Шаг 1: в качестве примера возьмем элементарную таблицу.
Шаг 1
Шаг 2: переведите в состояние активности ячейку, в которой нужно вывести конечный результат.
Введите в нее команду =B2*C2, где В и С — номера столбцов, 2 — строки, затем нажмите клавишу Enter.
Шаг 2
Шаг 3: курсор мыши наведите на правый нижний угол этой ячейки до тех пор, пока не изменится его внешний вид.
Зажмите пальцем левый клик мыши и потяните вниз до последней строки. При помощи этого способа автоподстановки формула окажется во всех ячейках.
Это интересно: Как цвет настроения влияет на заработки поп-короля российской эстрады – источники доходов и гонорары Филиппа Киркорова
Таким образом, значение общей стоимости будет зависеть от стоимости одного кило и количества продукции.
Шаг 3
Можно также использовать для подсчетов уже готовые автосуммы.
На указанном примере сначала выделяем необходимые нам значения и ищем во вкладке «Главная» пункт меню «Автосуммы».
В результате появится общая сумма всех необходимых чисел.
Совет: при необходимости любую таблицу можно экспортировать в Word. Для этого выделите вручную все столбцы и ячейки, затем воспользуйтесь сочетанием клавиш Ctrl+C для копирования и Ctrl+V для вставки данных в новый документ.

Как создать таблицу в Excel: пошаговая инструкция, динамическая (умная) таблица
- Открыть последние таблицы, с которыми вы работали
- Создать новую книгу — так в программе называется рабочая панель для создания таблиц
- Ознакомиться с подробной информацией о всех возможностях программы — с этого и стоит начать работу
- Выбрать один из уже имеющихся шаблонов по умолчанию
- Войти при помощи своей учетной записи
- Продолжить поиск шаблонов в сети Интернет, если ни один из существующих вариантов не пришелся по вкусу
Для экономии времени, создавайте одновременно несколько столбцов. Можно выделить несколько ячеек по горизонтали, тогда добавится столько строк, сколько вы выделили. При выделении по вертикали, по такому же принципу создаются столбцы.
Проверка ошибок
Проверка данных позволяет избежать ошибок при вводе информации в ячейки.
- Текст вместо чисел
- Отрицательные числа там, где их быть не может
- Числа с дробной частью там, где должны быть целые
- Текст вместо даты
- Разные варианты написания одного и того же значения. Например, сокращения («ЭБ» вместо «Электронная библиотека»), лишние пробелы в конце текстового значения или между словами — всего этого достаточно, чтобы превратить текстовые значения в разные и, соответственно, чтобы они обрабатывались Excel некорректно.
Инструмент проверки данных
Чтобы использовать инструмент проверки данных, нужно выделить ячейки, к которым хотите его применить, выбрать на ленте «Данные» → «Проверка данных» и настроить параметры проверки в диалоговом окне:
Если в графе «Сообщение об ошибке» вы выбрали вариант «Остановка», то после проверки в ячейки нельзя будет ввести значения, не соответствующие заданному правилу.
Если же вы выбрали «Предупреждение» или «Сообщение», то при попытке ввести неверные данные будет появляться предупреждение, но его можно будет проигнорировать и все равно ввести что угодно.
Еще неверные данные можно обвести, чтобы точно увидеть, где есть ошибки:
Удаление пробелов
Для удаления лишних пробелов (в начале, в конце и всех кроме одного между слов) используйте функцию СЖПРОБЕЛЫ / TRIM. Ее единственный аргумент — текст (ссылка на ячейку с текстом, как правило).
Если после очистки данных функцией СЖПРОБЕЛЫ или другой обработки вам не нужен исходный столбец, вставьте данные, полученные в отдельном столбце с помощью функций, как значения на место исходных данных, а столбец с формулой удалите:

Умная таблица» в Excel — создание и использование
Начнем с самого простого — добавления самых часто используемых опций на панель быстрого доступа. Чтобы сделать это, заходите в параметры Excel — «Настроить ленту» — и ищите в параметрах «Панель быстрого доступа».