10 правил подготовки прайс-листов
По деловому этикету прайс-лист принято отправлять клиенту только после предварительной договоренности или непосредственного запроса. Если вы будете рассылать стандартные прайс-листы всем подряд, это уже не коммерческое предложение, а рассылка прайсов. Прайс-лист может стать отличным приложением к вашему коммерческому предложению, и сейчас мы узнаем, как его подготовить.
1. Прайс-лист – не прайс-книга, не надо отправлять расценки на все услуги и товары. Подумайте, что из вашего ассортимента и арсенала пригодится выбранной целевой аудитории. Или же подготовьте список товаров, на которые вы готовы предложить специальные условия.
3. Группируйте товары и услуги по важным для аудитории признакам и критериям, а не как попало. К примеру, мне попадался прайс, в котором компания группировала товары по цене: до 1000 рублей, до 3000 рублей, свыше 3000 рублей. Товары одной группы должны идти друг за другом по порядку, не следует их разбрасывать по всему списку.
5. Если вы используете шкалу цен в зависимости от каких-то показателей (например, от количества покупаемого товара, временных параметров, емкости в таре или стоимости услуг), четко ее расшифровывайте.
6. Если у вас есть какие-то условные параметры (например, срок действия цены), не нужно их писать самым мелким шрифтом – клиент должен понимать суть вашего предложения и политики ценообразования. Вообще мелкий шрифт в прайс-листе – неуважение к читателю, он не способствует внимательному изучению информации.
7. Указывайте в прайсе цены только на товары, находящиеся в наличии, – клиент не будет ждать еще неделю-другую, когда они снова появятся в вашем ассортименте. Тем более если такие товары есть у ваших конкурентов.
8. Постарайтесь не писать слово «прайс-лист». Назовите его как-то по-другому, постарайтесь выделить получателя. Он должен понимать, что у вас есть общий, базовый прайс для всех и более привлекательный – для него. К примеру, озаглавьте ваш прайс-лист как «Персональные условия».
9. Если вы ограничиваете срок действия предлагаемых цен, обязательно укажите на видном месте, даже если вы повторите ограничение, которое ранее указали в тексте основного коммерческого предложения.
10. Убедитесь перед отправкой в хорошем качестве печати, никаких полос от принтера и просветов. Каждая буква (а тем более цифра) должна быть четко видна.
Если вы готовите «горячее» коммерческое предложение и клиент попросил сделать для него прайс, не отправляйте ему стандартный образец. Обязательно отразите в нем условия приобретения товара, который интересует клиента, и озаглавьте: «Персональные условия для __________».
К примеру, по итогам встречи или телефонных переговоров клиент просит вас выслать прайс по офисным стульям. Вы готовите для него отдельный, персональный. В нем указываете только цены на офисные стулья (никаких столов и прочих предметов мебели), а также говорите о стульях, которые у вас есть в наличии на момент общения с клиентом.
Коммерческое предложение на поставку товара 2024 г.
Эти возможности доступны как пользователям локальных версий так и облачных решений, например 1С:Фреш, 1С:Готовое рабочее место (ГРМ). Для покупки коробочных версий или онлайн аренды программы 1С:Управление нашей фирмой (1С:УНФ) в облаке обращайтесь по телефону +7(499)390-31-58 или на e-mail: info@unf4you.ru
Обязательные составляющие коммерческого предложения
Теперь поговорим о содержании документа, в хорошем коммерческом предложении обязательно должны присутствовать такие пункты:
- Главная страница с краткой информацией о компании. На ней шапка с данными: адрес, полное название компании, логотип.
- Обязательно указывайте адресата — лицо, для которого предназначено письмо.
- Название, пояснение к названию и дата.
- Возможности и условия оплаты.
- Описание каждого товара или услуги на отдельной странице, обязательна также нумерация страниц.
- Изображение или фотографии товаров с описанием функционала и их особенностей.
- Условия и сроки доставки (если есть).
- Печать организации.
- ФИО и контакты руководителя, ответственного за связь с клиентами.
Все эти пункты должны быть отражены в вашем коммерческом предложении, чтобы клиент сразу мог найти необходимую информацию и определить степень доверия к компании.
Как создать и вести базу клиентов в программе Excel? |
- Для кого составляется коммерческое предложение. Кто является целевой аудиторией вашего бизнеса? Это главный вопрос, определяющий формат подачи информации.
- Какое действие должна совершить целевая аудитория? Например, позвонить вам, оставить свои координаты, совершить конверсию.
- Ваше предложение нацелено на широкую аудиторию, или предназначено конкретной организации, группе людей?
Но считается, что такой документ не должен быть слишком объемным, оптимально, если его длина составит 2-3 страницы. Этот параметр индивидуален, в зависимости от специфики отрасли и сложности предоставляемых услуг, длина КП (коммерческого предложения) может достигать 15-20 страниц.
Новые печатные формы Счет-фактур и УПД с 01.07.2024 постановления Правительства от 2 апреля 2024 г. № 534 (Архив для всех конфигураций)
Изменение формы транспортной накладной. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2024 № 2200. Применяется с 01.01.2024.
Внешние печатные формы «Уведомление о заключении ТД с иностранцем» и «Уведомление о расторжении ТД с иностранцем» для ЗУП 3.1 (справочник «Сотрудники»). См. подробное описание, есть особенности! (Приложения № 7 и 8 к приказу МВД России от 30.07.2024 N 536).
Счет-фактура и УПД в редакции постановления 534 для БП 3, БП 2, УТ 10.3, УТ 11.1, УТ 11.4, УТ11.5, КА 1, КА 2
Привлекательные изображения укрепляют бренд вашей компании. Включение правильных изображений в деловое предложение очень важно. Этот шаблон бизнес-предложения позволяет добавлять графику или изображения в следующие разделы: