Выгрузка в Excel в 1С — сохранение номенклатуры
Сегодня практически все компании и предприятия, торгующие оптом и в розницу, занимающиеся предоставлением услуг и т. д., используют в своей работе программные продукты для учета всех хозяйственных операций, финансово-экономической деятельности и бухгалтерского учета. Чаще всего для этих целей применяется ставший уже «классикой» набор программ от фирмы 1С.
Иногда случается так, что нужно загрузить или выгрузить отчетность и другие документы из табличного процессора MS Excel в 1С и обратно. В этом материале будет подробно рассказано: что собой представляет выгрузка в Excel в 1с и как в 1с выгрузить в Excel.


Сохранение печатной формы в Excel
- .mxl — специальный файл сохранений, разработанный для 1С программ. Используется ими для сохранения таблиц. Его можно сразу подгружать в другую базу данных 1С на другом компьютере;
- .xls — файл таблиц данных MS Excel, ставший стандартным для этой программы и других табличных редакторов;
- .pdf — файл-документ, который разработан компанией Adobe для своего редактора Adobe Reader;
- .html — документ в виде веб-страницы, которая может быть просмотрена в любом браузере или размещена на сайте;
- .txt — стандартный для многих систем текстовый файл.
ПутьКФайлу в данном случае указывает имя и путь к загружаемому файлу Excel. Параметр «СпособЧтения…» определяет, как именно нужно интерпретировать полученную информацию. Для этого доступно два значения: Значение и Текст.
Как сделать печатную форму в excel?
Есть некий двухэтажный документ, для которого нужно создать печатную форму, в верхней части которой указаны реквизиты шапки документа, а в нижней части — содержимое подчинённого уровня (например, список номенклатуры).
1) Из Конфигуратора запускаем FabiusClient «в режиме отладки».
Открываем (как для обычного ввода документов) нужный тип документа и тут же — на уровне «шапок» — нажимаем иконку Печать:
2) В окне открывшегося Менеджера печати нажимаем на «Создать форму с помощью мастера»
и заполняем свойства новой печатной формы, в том числе её Тип (шаблон Excel) и Наименование:
Кнопка Дальше (внизу) — переход к выбору хотя бы одного поля из «источника данных», которым является документ, для которого создаётся печатная форма:
Следующее окно «Формирование групп элементов отчёта» пропускаем кнопкой Дальше внизу.
В следующем окне — Шаблоны представления отчётов — помечаем единственный возможный вариант Табличное представление и кнопкой Дальше переходим на последнее окно, где нажимаем кнопку Финиш внизу.
Сформировать отчёт Да.
3) Открывается заготовка печатной формы, в которой в детальную полосу помещено наше «любое поле», выбранное выше. Переходим на закладку Макет:
Кликаем мышкой на голубую метку детальной полосы Detail, становится активной кнопка Сброс. Ею удаляем автоматически созданную детальную полосу.
(Детальную полосу мы встроим позднее в свой шаблон.)
Выделяем цветом все автоматические созданные строки печатной формы и удаляем их. Получаем пустую Excel-таблицу.
4) Загружаем свой шаблон — самая первая кнопка закладки Макет на предыдущем рисунке.
Выделяем все значащие ячейки шаблона и на закладке Разметка страницы фиксируем область печати:
5) Привязываем реквизиты первичного документа (_ОсновнойИсточник), перетаскивая их из окна Список полей на шаблон.
В том числе — при необходимости — привязываем к шаблону и реквизиты будущей детальной полосы, заполняя её реквизитами подчинённого уровня (например, списка номенклатуры):
В любом порядке
— перетаскиваем реквизиты списка номенклатуры на шаблон в строку детальной полосы
— обозначаем местоположение детальной полосы (в нашем примере она есть):
выделяем ячейки, образующие детальную полосу, и на закладке макет нажимаем на кнопку Детальная полоса.
Если ошиблись в указании детальной полосы, кликаем на голубую метку Detail текущей детальной полосы и удаляем её, как на рисунке в пункте 3).
Обратите внимание — справа внизу на этом рисунке: в окне Уровни привязки нужно указать, что Детальная полоса «привязана» к подчинённому уровню нашего документа.
Если нажать на «Сохранить в Entity» (красный прямоугольник), изменения печатной формы будут отражены в общей конфигурации (которую потом сравниваем с эталонной):
Если нажать на «Сохранить» (розовый прямоугольник), изменения печатной формы будут отражены как частные (не попадут в эталон):
Если выйти из шаблона обычным крестиком завершения работы справа вверху, изменения будут сохранены как частные (в каталоге PRIVATE).
Если удалить печатную форму из этого списка (красный крестик рядом с дискетой сохранения), удаление произойдёт «из Entity» (из каталога SYSTEM).
7) Для продолжения работы по созданию печатной формы снова нажимаем иконку Печать — см. пункт 1) этого описания.
Выбираем в левой части нужную печатную форму (пока она всего одна) и нажимаем кнопку Редактировать.
При необходимости можно править С#-текст, который автоматически генерируется для описания печатной формы:
на закладке Главная нажимаем кнопку Генерируемый источник:

Как сделать печатную форму в excel?
Файл Excel при обмене через ADO представляет собой базу данных, к которой можно обращаться при помощи SQL-запросов. Установка MS Excel не требуется, но обязательно наличие драйвера ODBC, при помощи которого будет осуществляться доступ. Используемый драйвер ODBC определяется при указании строки соединения к файлу. Обычно требуемый драйвер уже установлен на компьютере.