Печать документов в файл. Печать на принтере.
На компьютерных курсах Microsoft Word мне часто приходилось сталкиваться с вопросом: «Как вывести документ на печать?». Сейчас я рассмотрю общие принципы печати документов, а также как это делается в Microsoft Word и Excel.
Также обязательно прочитайте похожую по теме статью о печати плакатов.
Как увеличить область печати в эксель
- Выбор принтера
- Настройки выбранного принтера
- Диапазон печати (имеет смысл для многостраничных документов)
- Количество копий
- Кнопка OK / Печать или аналогичная по смыслу, а также кнопка отмены.
Одна из причин, почему не печатает Excel документы компьютер / ноутбук — несоответствующий формат. Для исправления ситуации можно попробовать его заменить на XPS, после чего повторить попытку. Для этого войдите в «Тип файла» в Excel, после чего в окне «Сохранить как…» выберите формат XPS и подтвердите сохранение.
Настройка программы Microsoft Excel для печати
Большую часть настроек можно найти в окне «Параметры страницы». Находится оно на вкладке «Разметка страницы», перейдя на которую, Вы увидите несколько функциональных блоков. Как правило, второй блок – это «Параметры страницы», он так и должен быть подписан. Чтобы открыть его меню, нужно нажать на небольшую иконку в правом нижнем углу этого блока.
Выбор ориентации страницы в Excel
Как только откроете «Параметры страницы», первое, что Вы увидите – это раздел «Ориентация» на вкладке «Страница». С нее и стоит начать настройку Excel для печати. К счастью, здесь все просто. На выбор Вам предоставляется два варианта ориентации страницы документа Excel:
- Книжная (портретная) – самый популярный тип для печати. Подразумевает печать материала, высота которого больше ширины.
- Альбомная (пейзажная) – материал располагается на странице по горизонтали, когда ширина отпечатка превосходит его высоту.
Альтернативный способ выбора ориентации страницы Excel – перед началом печати (когда открывается окно параметров печати через меню или комбинацией клавиш Ctrl+P) перейти в меню «Свойства» и выбрать соответствующее значение.
Изменение размера страницы в Excel
Правильная настройка полей страницы в Excel
Добавление колонтитулов в Excel
- выбор верхнего или нижнего колонтитула для настройки;
- выбор элементов для автозаполнения (номер страницы, число страниц, дата, время, имя листа/ файла, рисунок и т.д.);
- установка особых параметров колонтитулов.
В свою очередь, последний пункт списка включает в себя несколько важных функций:
- Особый колонтитул для первой страницы. Этот параметр позволяет создать титульный лист, который не должен повторяться на прочих страницах документа.
- Разные колонтитулы для четных и нечетных страниц. Лучше всего использовать в случаях, когда необходимо задать нумерацию страниц (например, для отпечатывания буклета).
- Изменять масштаб вместе с документом. Как правило, данная функция активна по умолчанию. Она необходима для обеспечения целостности компоновки листа.
- Выровнять относительно полей страницы. Функция установлена по умолчанию. Отключать ее не стоит, так как она нужна для выравнивания колонтитулов по границам полей.
Колонтитулы – это специальные информационные элементы страницы, которые размещены в верхней и нижней части документа. Наличие колонтитулов в документе Excel не только помогает в печати материалов, но и показывает высокий уровень мастерства исполнителя.
Добавление разрыва страниц в Excel
Добавление заголовка страницы в Excel
Когда кликнете по этой кнопке, откроется меню «Параметры страницы» на вкладке «Лист». Здесь нужно обратить внимание на раздел «Печатать на каждой странице». Чтобы заголовок отображался на каждом листе, необходимо сослаться на соответствующую строку и столбец, где расположена нужная информация.
Настройка масштаба печати в Excel
Настройка видимых и невидимых элементов в Excel
Настройки печати. Печать листа Excel — Excel works!
- данные в ячейках страницы Excel неправильно отформатированы, из-за чего система печати считает их пустыми (белые шрифты, нулевые или пустые значения и т.д.);
- ячейки на странице Excel содержат сообщение об ошибке или не было выбрано значение для печати (подобное часто бывает из-за использования неправильных формул);
- много дополнительных пустых страниц в Excel (актуально только для случаев, когда принтер нормально печатает материалы с программы, но попадаются пустые листы);
- графические элементы вынесены или не помещаются на видимые области листа (такое часто бывает, когда печатаете без предварительного просмотра содержимого документа);
- выделена для печати пустая часть страницы документа (часто бывает по невнимательности, особенно если документ огромного объема);
- лист Excel содержит невидимые глазу элементы, которые вытесняют основной материал во время печати (мелкие объекты, отформатированные белыми шрифтами, скрытые столбцы, строки или промежуточные страницы).
В новом Microsoft Office диалог печати не открывается в отдельном окне, а занимает всю площадь главного окна программы. Также доступна функция предварительного просмотра, позволяющая увидеть, как именно будет выглядеть документ с учетом установленных настроек выбранного принтера.
Как быстро уменьшить и задать одинаковый размер ячеек в Excel
— распечатать всю книгу ;
— распечатать активные/выделенные листы ;
— распечатать выделенный фрагмент/диапазон.
Самоучитель Excel — варианты печати документа
Запомните: если вы не можете найти, где в программе печать документа, то просто нажмите сочетание клавиш Crtl + P (P — английская; на английский язык переключаться не нужно). Это справедливо для любой программы, позволяющей печатать просматриваемые данные. Если в программе есть печать, то появится диалог печати. Например, вот такой.