Объединение ячеек эксель – Как объединить ячейки в Excel без потери данных 🚩 excel объединение ячеек без потери данных 🚩 Программное обеспечение
Объединить ячейки в Excel можно различными способами. Эта функция пригождается, когда Вы хотите подытожить данные для нескольких ячеек в одной, или создаете шапку для таблицы.
Используем контекстное меню
Выделите те блоки, которые нужно объединить и кликните по ним правой кнопкой мыши. Из контекстного меню выберите «Формат ячеек».
Появится следующее диалоговое окно, в котором перейдите на вкладку «Выравнивание». Поставьте галочку в поле «Объединение ячеек». Здесь же можно задать выравнивание текста в блоке, или выбрать для него ориентацию. Нажмите «ОК».
Если в объединяемые блоки был вписан текст, программа выдаст следующее сообщение: все значения будут удалены, кроме левого верхнего.
После объединения, осталось слово «объединим», вместо «объединим эти ячейки».
Используем кнопочку на ленте
Выделяем нужные блоки, переходим на вкладку «Главная» и кликаем на кнопочку «Объединить и поместить в центре».
Появится уже знакомое сообщение, все значения будут удалены, кроме верхнего левого – оно будет помещено в центре.
Если нажать на стрелочку возле кнопки, появится дополнительное меню. В нем можно выбрать одно из предложенных действий, в том числе и отмену объединения.
Копируем ранее объединенные
Если в документе у Вас уже есть объединенные блоки с нужным текстом, то выделите их, скопируйте – используя комбинацию «Ctrl+C», и вставьте в нужную область документа – «Ctrl+V».
Даже если Вы выберите только одну ячейку для вставки скопированной области, она все равно будет вставлена, в моем случае, на три блока в строку и два в столбец. При этом данные, которые были там написаны, удалятся.
Использование функции СЦЕПИТЬ
Четвертый способ – объединим ячейки в Excel, сохранив данные, используя функцию «СЦЕПИТЬ». Объединять будем А1—В1 и А2—В2.
Добавим между ними дополнительный столбец. Выделяем В1, на вкладке «Главная» кликаем по стрелочке возле кнопки «Вставить» и выбираем из списка «Вставить столбцы на лист».
Дальше выделяем В1, в нее вставился новый столбец, и прописываем следующую формулу, чтобы сцепить А1—С1: =СЦЕПИТЬ(А1;» «;С1). В кавычках посредине впишите разделитель: «;», «:», «,», у меня там стоит пробел.
Таким же образом объединяем А2—С2. Можно просто растянуть формулу по столбцу, потянув за правый нижний уголок В1.
Для того чтобы оставить в таблице только объединенные ячейки, выделяем их и нажимаем «Ctrl+C». Кликаем по ним правой кнопкой мыши и выбираем из меню «Специальная вставка» – «Значения».
Таким образом, мы скопировали только значения выделенных ячеек, они теперь не связаны с соседними ячейками формулой.
Удалим столбец А и С. Выделяем А1:А2, на вкладке «Главная» нажимаем на стрелочку возле кнопки «Удалить» и выбираем из списка «Удалить столбцы с листа». Также удаляем данные в С1:С2.
В результате, мы получили объединенные ячейки без потери данных.
Использование макросов
Пятый способ – объединим блоки в Эксель без потери значений, используя макрос. Как вставить макрос в Эксель, Вы можете прочесть, перейдя по ссылке.
Запускаем редактор VBA, используя комбинацию клавиш «Alt+F11», и создаем новый модуль.
Теперь в область для ввода VBA-кода вставляю следующий код. Макрос будет называться «MergeCell». Сохраняем созданный макрос. Если у Вас Excel 2007 и выше, при сохранении документа в поле «Тип файла» выберите «Книга Excel с поддержкой макросов».
Закрываем редактор VBA комбинацией «Alt+Q», после этого откроется документ Excel.
Теперь нужно выполнить созданный макрос. Выделяем в документе ячейки, которые нужно объединить. Переходим на вкладку Разработчик и кликаем по кнопочке «Макросы». В следующем окне выбираем из списка макрос с нужным названием – «MergeCell», и нажимаем «Выполнить».
Выделенные блоки объединены, и при этом данные сохранились. Чтобы текст нормально отображался в ячейке, перейдите на вкладку «Главная» и кликните по кнопочке «Перенос текста».
Думаю рассмотренных способов достаточно, чтобы объединить данные или текст в ячейках Excel. При этом Вы можете сделать так, чтобы данные в объединенных ячейках не были удалены.
Оценить статью: Загрузка… Поделиться новостью в соцсетях


Объединяем столбцы в Excel без потери данных
- Щелкаем по ячейке с результатом
- Наводим на маленький черный квадратик внизу справа
- Когда курсор примет вид тонкого черного плюса, нажимаем левую кнопку мышки и, не отпуская ее, растягиваем по другим ячейкам
Дальше выделяем В1 , в нее вставился новый столбец, и прописываем следующую формулу, чтобы сцепить А1 — С1 : =СЦЕПИТЬ(А1;» «;С1) . В кавычках посредине впишите разделитель: «;» , «:» , «,» , у меня там стоит пробел.
Используем кнопочку на ленте
Выделяем нужные блоки, переходим на вкладку «Главная» и кликаем на кнопочку «Объединить и поместить в центре» .
Появится уже знакомое сообщение, все значения будут удалены, кроме верхнего левого – оно будет помещено в центре.
Если нажать на стрелочку возле кнопки, появится дополнительное меню. В нем можно выбрать одно из предложенных действий, в том числе и отмену объединения.

Как объединить ячейки в Эксель
Идентичным образом объединить клеточки без потери данных можно введя формулу «=()&() ». Знак & в формуле предназначен для объединения информации. В скобках требуется указать адрес клеток. С использование рассматриваемого уравнения, текст из двух ячеек будет выглядеть как на картинке ниже.