Как отменить сортировку в Excel после сохранения?
Таким образом, сортировка в Microsoft Office Excel выполняется в кратчайшие сроки простыми методами. Чтобы отменить это действие после сохранения документа, потребуется создать в табличном массиве дополнительный вспомогательный столбец, пронумеровать его, после чего отсортировать по возрастанию.
Выделите целый столбец B щелкнув левой мышкой по заголовку столбца листа. Выберите инструмент: «ГЛАВНАЯ»-«Редактирование»-«Сортировка и фильтр»-«Сортировка по убыванию». В появившемся диалоговом окне «Обнаруженные данные в неуказанного диапазона», выберите опцию: «сортировать в пределах указанного выделения».


Сортировка данных в Excel.
- Выберите любую ячейку в диапазоне данных.
- Выберите Фильтр> данных.
- Щелкните стрелку в заголовке столбца.
- Выберите текстовые фильтры или Числовое фильтры, а затем выберите сравнение, например Между.
- Введите условия фильтрации и нажмите кнопку ОК.
Если возникла необходимость задать порядок по нескольким столбцам, то в этом поможет значок «Сортировка», который уже упоминался. Выделите диапазон, который необходимо упорядочить. В данном случае неважно, с какого столбца он начнет выделяться, т.к. условия и столбцы будут задаваться вручную. Для примера будем использовать следующую таблицу:
Сортировка в Excel
Сортировка данных в Excel весьма полезный инструмент, улучшающий восприятие представленной информации. Прежде, чем перейти к разбору интерфейса, разберем порядок сортировки приложения:
- Первыми идут цифры от меньшего к большему;
- Затем идут специальные символы ($, %, * и т.д.);
- За ними следуют знаки препинания;
- Далее начинаются алфавиты, сначала английский, затем русский. Также не учитывается регистр, т.е. заглавные и прописные буквы равны друг другу (А=а).
Для того чтобы выполнить упорядочивание, пройдите на вкладку «Данные» и выберите раздел «Сортировка и фильтр». Для сортировки предназначено 3 значка:
Сортировка по возрастанию (от А до Я), по убыванию (от Я до А) и значок сортировки для задания условий по нескольким столбцам одновременно.
Если Вами будет выбран первый вариант, то строки таблицы сохранят свою целостность. Если второй, то данные вне диапазона сортировки останутся нетронутыми. На рисунках приведены результаты до и после сортировки для двух вариантов.
Установка порядка первого столбца таблицы при выборе первого варианта:
Как видно строки сохранили свою целостность, и имена по-прежнему соответствуют своим фамилиям.
Те же самые действия, но при выборе второго варианта:
Сортировка также произведена по первому столбцу, за исключением того, что второй столбец не сместился относительно отсортированных ячеек.
Выбирайте сразу необходимый диапазон для сортировки, чтобы Excel не предлагал Вам автоматически его расширить. Столбец, с которого Вы начнете выделение диапазона, будет являться столбцом для условий сортировки.
Если возникла необходимость задать порядок по нескольким столбцам, то в этом поможет значок «Сортировка», который уже упоминался. Выделите диапазон, который необходимо упорядочить. В данном случае неважно, с какого столбца он начнет выделяться, т.к. условия и столбцы будут задаваться вручную. Для примера будем использовать следующую таблицу:
Мы специально будем использовать такие данные, чтобы наглядно отобразить, как Excel осуществляет сортировку.
Выделите диапазон нашей таблицы и кликните по значку «Сорировка». Появится следующее окно:
Изначально первый уровень сортировки уже добавлен. В выпадающем списке выберите нужный столбец. В качестве его названия служит верхняя («шапка»).
В следующем выпадающем списке можно выбрать, по каким параметрам сортировать диапазон. Например, если Вы использовали заливку для ячеек или меняли цвет шрифта, то возможно задать порядок по данным параметрам.
Следующий выпадающий список задает порядок: по возрастанию, по убыванию и т.п.
Для добавления второго и последующих столбцов для сортировки воспользуйтесь кнопкой «Добавить уровень» и задайте для него параметры.
Для нашего примера используем трехуровневую сортировку. Для первого уровня зададим сортировку по «Столбец1», порядок «От Я до А». Для второго уровня зададим сортировку по «Столбец2», порядок «По возрастанию». Для третьего уровня по «Столбец3», порядок «По убыванию». Параметры для сортировки везде «значения».
Таким образом, можно задавать сортировку в Excel по значительному количеству столбцов.
Также в окне сортировки можно задавать различные параметры:
- Поставив флажок на поле «Мои данные содержать заголовки», программа учтет, что верхние ячейки диапазонов упорядочивать не нужно;
- Нажав кнопку «Параметры» Вы получите окно, в котором можно задать:
- Возможность учета регистра (заглавные символы имеют больший порядковый номер по сравнению с прописными);
- Выбрать сортировку по строкам или по столбцам.
Как видите, пользоваться сортировкой в Excel совсем не трудно, но это важный инструмент, который часто требуется при работе с данными.
Если материалы office-menu.ru Вам помогли, то поддержите, пожалуйста, проект, чтобы я мог развивать его дальше.

Сортировка и фильтрация данных в Excel
Бывают случаи, когда таблицу нужно отсортировать ориентируясь не на столбцы, а на строки, т.е. шапка сделана вертикально. В таком случае в окне Сортировка необходимо нажать кнопку Параметры и поставить галочку напротив Столбцы диапазона вместо Строки диапазона, как стоит по умолчанию.
По алфавиту
Она делается по тому же принципу, как было описано выше. Выделяем нужный диапазон, и нажимаем кнопочку «Сортировка и фильтр» . В выпадающем меню пункты изменились. Выберите или от «А до Я» , или от «Я до А» .

Сортировка Excel
Чтобы исключить из сортировки первую строку данных, которая является заголовком столбца, на вкладке Главная в группе Редактирование щелкните элемент Сортировка и фильтр , выберите вариант Настраиваемая сортировка и установите флажок .