Как строить таблицы в Excel
В этой статье мы затронем самые частые темы, которые встречаются при работе с таблицами excel. Мы рассмотрим, как нарисовать таблицу в excel, как транспонировать (перевернуть) таблицу в excel, покажем, как сортировать таблицу в excel, а также как продлить, отформатировать и напечатать.
Работа в Microsoft Excel во многом состоит из построения, оформления и вычисление таблиц.
Практически каждый, кто открывает Excel сталкивается с задачами создания, оформления, преобразования, сортировки и печати таблиц.
В этой статье мы затронем самые частые темы, которые встречаются при работе с таблицами excel. Мы рассмотрим, как нарисовать таблицу в excel, как транспонировать (перевернуть) таблицу в excel, покажем, как сортировать таблицу в excel, а также как продлить, отформатировать и напечатать.


Как создать таблицу в EXCEL, выполнение пошаговой инструкции
Принято, чтобы шапка несколько отличалась от содержимого. В таблице, которую мы повторяем, пункты шапки «толще» и «чернее», чем остальное содержимое. А также они закрашены серым цветом. Чтобы это сделать, нужно воспользоваться верхней частью программы Excel.
Простую
Делаем шапку
Начнем с создания шапки. Введите нужные названия для столбцов. Если они не помещаются и налазиют друг на друга, ячейки можно расширить. Для этого переместите курсор к названию столбца, он примет вид черной стрелочки, направленной в разные стороны, и передвиньте на нужное расстояние.
Еще один способ, чтобы поместить текст в ячейке – перенести его. Выделите блок с текстом и на вкладке «Главная» в группе «Выравнивание» нажмите на кнопочку «Перенос текста» .
Теперь введем нужные данные. В D8 я воспользовалась переносом текста, давайте сделаем, чтобы он был виден полностью и ячейки были одинаковой высоты. Выделяем ячейки в нужном столбце, и на вкладке «Главная» в группе «Ячейки» кликаем на кнопочку «Формат» . Выберите из списка «Высота строки» .
В диалоговом окне введите подходящее значение. Если не обязательно, чтобы строки были одинаковые по высоте, можно нажать на кнопочку «Автоподбор высоты строки» .
Создаем границы
На вкладке «Главная» , в группе «Шрифт» и «Выравнивание» , Вы найдете кнопки, для форматирования таблицы. Здесь же будет кнопка для создания границ. Выделите диапазон ячеек, нажмите на черную стрелочку возле кнопки и выберите из списка «Все границы» .
Вот так быстро мы сделали таблицу в программе Эксель.
Если таблица очень большая и нужно, чтобы названия заголовков были всегда видны, можно закрепить их. Об этом написано в статье: как закрепить область в Эксель.

Как распечатать таблицу в Excel на одном листе 🚩 Программное обеспечение
Конечно, таким же образом можно изменить и остальные пункты. Но представьте, что у нас их не четыре, а сорок четыре. Очень уж много времени это займет. Чтобы это было быстрее, нужно выделить ту часть, которую мы собираемся менять. В нашем случае это шапка, то есть первая строка.
Печать таблицы в Excel на одном листе
Зачастую, при распечатывании таблиц и книг из программного обеспечения Excel, данные и другие объекты выходят за границы печатного листа, будь это таблица, которая не помещается целиком, картинки или другие данные.
Чтобы не возникло такой ситуации, необходимо подготовить печатный лист Excel. Как это сделать? Давайте разберемся ниже.
Конечно же, можно изменить масштаб таблицы, что все ее столбцы и строки поместились на одной странице, можно удалить несколько ячеек, но при этом потерять данные.
В большинстве случаев масштабирование приводит к тому, что данные вовсе не читабельны.
Самым простым способом разместить всю таблицу на одном листе является смена ориентации листа с книжного на альбомный. Для начала необходимо понять, сможет ли наша таблица поместиться целиком без потери данных.
Открыть разметку можно и путем включения режима во вкладке «Вид».
В этом режиме можно уже четко понять, сколько таблица занимает на листе места и сможет ли он корректно поместиться без потери данных.
Чтобы изменить ориентацию листа, необходимо включить вкладку «Разметка» — «Ориентация» и здесь уже выбрать ориентацию, которая нужна – альбомная или книжная.
Смену ориентации листа и наглядным расположением таблицы на листе можно также произвести с помощью следующих действий: перейдем во вкладку «Файл» — «Печать» и в разделе «Книжная ориентация» произвести смену.
Когда все же таблица не помещается страницу, можно прибегнуть к форматированию самой таблицы. Зачастую свободное пространство книги Excel используется нерационально.
Столбцы имеют необъятные размеры, выводя границы таблицы за границы печати листа. С помощью двойного нажатия на границу ячейки столбца или строки можно автоматически изменить размеры – они установятся согласно самой большой ячейки.
Попробовать сделать так, чтобы таблица поместилась на одной странице, можно изменить настройки печати. Путем изменения масштаба, можно прибегнуть к уменьшению размеров данных на листе. Для этого перейдем во вкладку «Файл» — «Печать».
В меню настроек смены масштаба можно нажать на опцию «Вписать лист на одну страницу».
Способов напечатать таблицу на одном листе можно придумать большое множество, все зависит от целей и поставленных задач.

Как сделать таблицу в Excel
Поле ФИО состоит из текста, чтобы его не потерять настраиваем этот столбец на вкладке ВЫРАВНИВАНИЕ галочкой на ПЕРЕНОС ПО СЛОВАМ. После этого просто заполняем таблицу данными. По окончании данных воспользуемся кнопкой Границы, предварительно выделив весь введённый текст.