Выступление на методическом совете «Создание в библиотеке электронного каталога»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Международный конкурс по экологии «Экология России»
Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников
Создание в библиотеке электронного каталога учебно-методических ресурсов
В современном мире библиотеки становятся вс е более сложными системами, требующими от своих работников самых разнообразных знаний. В зарубежных странах на работу в библиотеки учебных заведений принимаются люди с университетским образованием и обязательным вторым библиотечно-информационным.
Наше время по праву именуется «веком информатизации», когда все сферы деятельности человека пронизаны информационно-коммуникационными технологиями. Библиотека, используя ИКТ в библиотечной практике, становится информационным центром, отвечающим требованиям современного образовательного процесса .
Внедрение автоматизированных технологий в библиотеке должно вестись по двум направлениям: первое – это автоматизация библиотечных процессов, создание своих информационных ресурсов в виде электронного каталога и различных полнотекстовых баз данных; второе – предоставление пользователям доступа к мировым инормационным ресурсам.
К началу работы по созданию электронного каталога библиотечный фонд насчитывал свыше 17,6 тыс. экземпляров. В связи с таким значительным объ е мом было принято решение переводить уже существующий фонд постепенно, в течение значительного промежутка времени, а электронную каталогизацию новых поступлений в библиотеку осуществлять сразу же.
К аталогизация фонда библиотеки колледжа была начата в ноябре 2010 года. Была создана База Данных (БД) «Книги ПСК». Работа по ведению электронного каталога очень трудоемкая и конечно объемная, требует точности и внимания.
АРМ «Каталогизация» — модуль, с помощью которого осуществляется создание и ведение электронного каталога, научная и техническая обработка поступивших изданий, ведение инвентарного и безынвентарного учета, формирование книги суммарного учета, формирование стандартных выходных форм и др.
Для входа в систему пользователю с правами «Учитель» необходимо ввести Имя «учитель», Пароль «1». Для входа в систему пользователю с правами «Читатель» необходимо ввести Имя «читатель», Пароль вводить не надо.
Пользователю с именем «Библиотекарь» доступны все АРМы. Пользователю с категорией «Учитель» доступны АРМы «Комплектование», «Каталогизация», «Поиск», «Абонемент» с ограничением некоторых функций внутри АРМов. Пользователю с именем «Читатель» доступен только АРМ «Поиск».
Пошаговое создание каталога из прайс-листа.
Также, в описании под книгой, есть ссылка, «посетить веб-страницу». Кликнув по ней, вы попадёте на один из электронных магазинов, вроде Озона, где можно будет приобрести данную книгу в электронной версии. Обычно, цена книг в данном магазине колеблется от 50 – 200 руб. Но, может быть и другой.
Лабораторная работа № 7
Тема: Создание и редактирование входных/выходных форм документов с использованием табличного процессора EXCEL.
Цель проведения. В результате выполнения лабораторной работы студент должен иметь представление о функциональных возможностях табличного процессора EXCEL, приобрести навыки создания таблиц и форматирования ячеек.
— найти литературу по интересующей его теме, воспользовавшись электронным каталогом библиотеки ко л леджа, для написания курсовых, дипломных работ.
Выступление на методическом совете Создание в библиотеке электронного каталога
Для того, чтобы произвести поиск по словарям необходимо отобрать нужные термы из списка термов текущего словаря в список отобранных термов. Отбирать термы можно из разных словарей. Отобрать терм можно двумя способами:
ЗАКРЕПЛЕНИЕ КНИГИ В EXCEL
Бывает что приходится работать с одним и тем же документом, именно поэтому будет удобнее закрепить его в представлении Backstage.
1. Нужно перейти к представлению Backstage, затем нажать “Открыть”. Появятся последние открытые книги.
2. Наводим указатель мышки на книгу, которую необходимо закрепить. Рядом с ней появится значок в виде канцелярской кнопки. Нажимаем на значок.
3. Книга окажется закрепленной. Для того чтобы снять закрепление, снова нужно нажать на значок канцелярской кнопки.
Похожим образом в представлении Backstage можно закреплять еще и папки для быстрого доступа к ним. Для этого, находясь в представлении Backstage, нужно перейти на вкладку “Открыть” и выбрать “Компьютер”. Найти папку, которую требуется закрепить, и нажать на значок канцелярской кнопки.
Создание и открытие книг в Excel.
Электронная таблица (ЭТ или Excel ) представляет собой прямоугольную сетку, содержащую 256 столбцов и 65536 строк, расположенных на рабочем листе. Пересечение столбца и строки образует ячейку — основной элемент ЭТ для хранения данных. По умолчанию строки нумеруются, а столбцы обозначаются одной или двумя латинскими буквами.