Как делать конкурентный анализ?
Аналитические методы классического маркетинга сложно адаптировать к digital-реальности: они требуют много времени и теоретического фундамента. Аккаунт-менеджер MediaGuru Ольга Сурина рассказала, как упростить анализ конкурентной среды до 3 шагов, но при этом сформировать его целостным и детальным.
Конкурентный анализ — важная часть маркетинга любого бизнеса. Ведь предприятие функционирует в условиях рыночной конкуренции. А для формирования стратегии нужно учитывать и специфику продукта или услуги, и понимать те внешние факторы, которые прямо или косвенно влияют на развитие компании.
Анализ конкурентов: что, кого и как нужно исследовать
Like Centre — это не просто компания, занимающаяся созданием образовательных курсов, это настоящее сообщество предпринимателей, которые нацелены на развитие и готовы внедрять новые подходы ведения бизнеса.
Суть и цели проведения анализа конкурентов
Для начала давайте разберем, что такое анализ конкурентов предприятия и какова цель его проведения.
Конкурентный анализ — комплекс мероприятий, направленных на выявление сильных и слабых сторон компании, преимуществ и недостатков фирм-конкурентов, как прямых, так и косвенных. Это важно для определения как краткосрочных, так и долгосрочных перспектив любой фирмы.
Если же напротив, вам только предстоит запуск нового продукта, будь то расширение ассортиментной линейки уже производимого товара, продвижение сайта или страницы в соц. сетях, анализ основных конкурентов отрасли – первое, с чего вам стоит начать работу. Это поможет выявить совершаемые ими ошибки, проанализировать и не допустить их в будущем.
Результаты анализа конкурентов и их оценка лягут в основу:
- разработки маркетинговой стратегии;
- разбора текущей ситуации и ее прогноза на будущее;
- анализа продаж;
- определения товарной и ценовой политики, а также приоритетных характеристик продукта;
- разработки плана продвижения и эффективной рекламной кампании.
Причем стоит понимать, что заниматься анализом конкурентной среды вам придется не разово, а на постоянной основе, используя системный подход в сочетании с комплексом необходимых для этого инструментов. Чем динамичнее ниша, в которой работает компания, тем чаще должен проводится анализ.
7 шагов конкурентного анализа сайтов | Медиа Нетологии
- автоворонка продаж;
- email-маркетинг;
- прайс-лист;
- мерчендайзинг и POS-материалы;
- коммерческое предложение;
- смс-рассылка;
- маркетинг-кит;
- мастер-классы;
- дополнительные подарки.
Безусловно, поддержка бизнеса не строится только на статьях из блога. «Лайк Центр» предлагает и обучающие курсы ведения бизнеса, которые содержат не только полезную информацию, но и реальные кейсы по выведению компании из кризиса, максимизации ее прибыли и решению других глобальных проблем.
Методы конкурентного анализа
Маркетинговое исследования бизнеса использует эффективные методы анализа конкурентов.
SWOT — комплекс для успешного развития проектов, учитывающий сильные стороны (Strengths), слабые стороны (Weakness), возможности (Opportunities), угрозы (Treats).
Способ простой и действенный, из-за чего используется чаще других.
Достоинства:
Недостатки:
- субъективность, зависимость от позиции исследователя;
- высокие временные затраты для сбора большого количества информации;
- отсутствие разбора взаимосвязей между факторами, влияющими на бизнес.
Анализ продуктов конкурентов — как провести, с примерами анализа
- разработки маркетингового позиционирования;
- реального прогноза ситуации и продаж;
- конструирование ценовой, товарной политики;
- классификация и определение главных качеств продукта;
- проработка рекламной кампании, плана продвижения.
Безусловно, поддержка бизнеса не строится только на статьях из блога. «Лайк Центр» предлагает и обучающие курсы ведения бизнеса, которые содержат не только полезную информацию, но и реальные кейсы по выведению компании из кризиса, максимизации ее прибыли и решению других глобальных проблем.
Подбор конкурентов
Основная цель — охват конкурентов и по выдаче поисковиков, и прямых соперников на рынке.
- Напишите список известных конкурирующих предприятий, которых считаете ключевыми.
- Составьте расширенное семантическое ядро запросов, используя примерно 20 запросов на каждую категорию.
- Соберите результаты рекламной и органической выдачи с использованием сервисов Serpstat
- Сгруппируйте информацию по группам и оцените масштаб конкурентного поля.
Сегментация
- Какое место вы занимаете среди конкурентов?
- Какие ключевые каналы продвижения используются?
- Где получен наибольший отклик целевой аудитории?
- Какие уникальные рекламные приемы вы заметили?
- Что обеспечивает успех и узнаваемость ваших конкурентов?
- Какие удачные решения вы можете внедрить для своего бизнеса?
Чтобы оценить, насколько полезен контент конкурента аудитории, оцените, как на него реагируют пользователи. Сколько лайков и комментариев оставляют читатели, как часто в комментариях появляется негатив, на какие темы реагируют активно, а какие остаются практически незамеченными, используют ли конкуренты теги и кнопки соцсетей для шеринга контента.