Как построить график в Excel
Во многих документах Excel информацию, которая представлена в виде таблицы, намного проще воспринимать и анализировать, если она отображена в виде графика. К сожалению, некоторые пользователи, испытывают трудности, когда сталкиваются с данным вопросом.
Решение данной задачи очень простое. Давайте рассмотрим, какие в Эксель есть диаграммы для построения графиков.
Если у Вас есть данные, которые изменяются во времени, то лучше использовать обычный «График» . Для того чтобы построить график функции в Excel – используйте «Точечную диаграмму» . Она позволит отобразить зависимость одного значения от другого.
В этой статье мы рассмотрим, как построить простой график изменений в Экселе.
График будем строить на примере следующей таблицы. У нас есть данные про сотрудников одной из компаний – кто сколько продал единиц товара за определенный месяц.
Сделаем график в Excel, который отобразит количество проданных единиц каждым из сотрудников за Январь. Выделяем соответствующий столбец в таблице, переходим на вкладку «Вставка» и кликаем по кнопочке «График» . Выберите один из предложенных вариантов. Для каждого графика есть подсказка, которая поможет определиться, в каком случае его лучше использовать. Используем «График с маркерами» .
Вот такой график мы получили. Давайте изменим подписи по горизонтальной оси: вместо чисел поставим имена сотрудников. Выделяем горизонтальную ось, кликаем по ней правой кнопкой мыши и выбираем из контекстного меню «Выбрать данные» .
Появится окно «Выбор источника данных» . В разделе «Подписи горизонтальной оси» кликаем на кнопочку «Изменить» .
Дальше выделяем мышкой имена сотрудников и нажимаем «ОК» в этом окне и в предыдущем.
Теперь понятно, какой сотрудник сколько продал единиц товара за Январь.
Добавим на график, количество проданных единиц товара и за остальные месяцы. В окне «Выбор источника данных» смотрим в раздел «Элементы легенды» и кликаем на кнопочку «Добавить» .
Ставим курсор в поле «Имя ряда» и выделяем в таблице месяц – Февраль, переходим в поле «Значения» и выделяем количество проданных товаров за Февраль. Изменения можно сразу увидеть и на графике: теперь в окне два графика и новое поле в легенде. Нажмите «ОК» .
Чтобы изменить надпись в легенде вместо «Ряд 1» на «Январь» , в окне «Выбор источника данных» в разделе «Элементы легенды» выделяем поле «Ряд 1» и кликаем «Изменить» .
В следующем окне в поле «Имя ряда» ставим курсор и выделяем на листе мышкой ячейку «Январь» . Нажмите «ОК» .
В результате получим следующий график. По нему видно, в каком месяце, какой сотрудник продал больше всего товаров.
При выделении графика на ленте появляются новые вкладки для работы с диаграммами: «Конструктор» , «Макет» и «Формат» .
На вкладке «Конструктор» , можно изменить тип диаграммы, выбрать один из предложенных макетов и стилей. Здесь же есть уже знакомая нам кнопочка «Выбрать данные» .
На вкладке «Макет» можно добавить название диаграммы и названия осей. Диаграмму назовем «Продажи» , а вертикальную ось – «Количество проданных единиц» . Легенду так и оставим справа. Можно включить подписи данных для графиков.
На вкладке «Формат» можно выбрать заливку для диаграммы, цвет текста и прочее.
Отформатируйте график по своему желанию, ну или по определенным требованиям.
Вот так легко можно построить график по таблице с данными, которые изменяются во времени, в Excel.
Подскажите, пожалуйста, как можно построить в EXCEL_2010 график (или область — что получится) по двум координатам? Например, точка А имеет координаты по осям X и Y соответственно (0; 5), точка В (2; 8), С (3;5), D (4; 9), Е (5; и так далее. Координаты я взял произвольно.
Построение красивых графиков зависимости и диаграмм в Excel
Например, у нас отсутствует название. Добавим его. Для этого нажимает кнопку Название диаграммы и выбираем во всплывающем меню способ его расположения – над диаграммой. На графике сразу появилась область с надписью «Название диаграммы». В нее мы введем название нашей таблицы «Продажа книг».
Работа с Excel 2007 года
Чтобы построить график в Excel 2007 года, нужно использовать следующий алгоритм:
- На листе, где располагается нужная таблица, выберите любую пустую ячейку.
- В меню найдите вкладку «Вставка».
- В этом разделе кликните по вкладке «Графики».
- Здесь выберите подходящий формат визуализации.
- В этом же меню отыщите вкладку «Выбрать данные».
- Выделите все данные вместе с названиями категорий и условными обозначениями.
- Если искомые категории поменялись местами, то нужно нажать кнопку «Строка/Столбец» и они займут нужное положение.
После создания график меняется при любом изменении в таблице, причем вам не нужно специально об этом заботиться. Сам вид визуализации тоже меняется одним кликом. Поэтому такой рисунок является удобным инструментом для работы.
Добавляем детали
Чтобы начертить график в Excel, придать картинке дополнительную привлекательность и сделать ее более информативной, можно использовать все инструменты программы. Так, во вкладке «График» выбираете «Все типы диаграмм» и получаете доступ к десяткам форм построения рисунка. Кликнув на каждую деталь, во вкладке «Формат ряда данных» выберите цвет и другие параметры.
Красивые графики в Excel получаются, если вручную изменить подписи к каждому ряду или строке
Как сделать диаграмму в Экселе: построить и редактировать
- В соседнем от последнего рабочего столбце С (в первой рабочей ячейке) создать формулу B3-B2.
- Копируем формулу во все рабочие ячейки столбца С.
- Делаем точечную диаграмму с прямыми отрезками с использованием столбцов А и В.
- Рядом с ней будет знак плюса, при нажатии на него откроется группа функций.
- Выбираем «Предел погрешности».
- Во вкладке «Макет» выбираем «Текущий фрагмент».
- Открываем «Планки погрешностей» по оси Х и кликаем по формату выделенного.
Графическое изображение табличных данных рекомендуется выполнять, когда в наборе имеется большое количество чисел и по ним необходимо отобразить развитие процесса, показать динамику изменения данных, провести сравнение изменений нескольких рядов данных.