Как в Excel сделать заливку чередующихся строк с помощью условного форматирования
При создании таблицы (Вставка → Таблицы → Таблица) ее можно отформатировать, чтобы строки с двумя вариантами заливки чередовались. Благодаря такому форматированию, таблицы получаются более удобочитаемыми.
В этой статье расскажем, как создать в любом диапазоне данных чередующуюся окраску строк с помощью условного форматирования. Этот метод — динамический: если вставлять или удалять строки в области условного форматирования, то распределение заливки также автоматически обновляется.


Как размножить столбец по строкам? Лучшие ответы на вопросы
- Выберите диапазон ячеек для форматирования.
- Выполните команду Главная → Условное форматирование → Создать правило. Откроется диалоговое окно Создание правила форматирования.
- В разделе Выберите тип правила укажите вариант Использовать формулу для определения форматируемых ячеек.
- Введите следующую формулу в поле Форматировать значения, для которых следующая формула является истиной: =ОСТАТ(СТРОКА();2)=0 .
Аргументы в формуле будут изменяться соответственно новому расположению. И если в самой первой ячейке это были F7 и G7, в последней позиции столбца это будет уже F12 и G12. Соответственно, если начинать распространять формулы по строкам, изменяться будут не цифры, а буквы в обозначениях ячеек.
1 Простое протягивание формулы
Это самый простой и привычный для многих пользователей способ распространения формулы сразу на несколько ячеек строки или столбца. Он требует выполнения следующих действий:
- В первую ячейку с одной из сторон (например, сверху) надо записать нужную формулу и нажать Enter.
- После появления рассчитанного по формуле значения навести курсор в нижний правый угол ячейки. Подождать, пока толстый белый крестик не превратиться в тонкий черный.
- Нажать на крестик и, удерживая его, протянуть формулу в нужном направлении. В указанном примере — вниз.
Аргументы в формуле будут изменяться соответственно новому расположению. И если в самой первой ячейке это были F7 и G7, в последней позиции столбца это будет уже F12 и G12. Соответственно, если начинать распространять формулы по строкам, изменяться будут не цифры, а буквы в обозначениях ячеек.
Способ отличается простотой и высокой скоростью. Но не всегда подходит для больших таблиц. Так, если в столбце несколько сотен или даже тысяч значений, формулу проще растягивать другими способами, чтобы сэкономить время. Один из них — автоматическое копирование, требующее всего лишь двойного клика кнопкой мыши.

Как в Экселе протянуть формулу по строке или столбцу: 5 способов | Спорт | Селдон Новости
- Ввести в верхнюю ячейку формулу, в которой применяются аргументы из соседних столбцов. Нажать кнопку Enter.
- Навести курсор на правый нижний угол, чтобы он приобрел форму черного крестика.
- Кликнуть два раза по нижнему правому углу ячейки. Результатом станет автоматическое распространение формулы по столбцу с соответствующим изменением аргументов.
В файле примера , из-за соображений скорости вычислений (см. ниже), однотипная часть формулы, т.е. все, что внутри функции ОКРУГЛ() , вынесена в отдельный столбец J. Поэтому итоговые формулы в сортированной таблице выглядят так: =ИНДЕКС(Фрукты;J7) и =ИНДЕКС(Продажи;J7)
Установка одинаковой ширины ячеек
Для задания одинаковой ширины ячейкам из разных стобцов выделяем их и изменяем размер последнего выдлеенного столбца до нужного размера. Остальные столбцы автоматически примут точно такую же ширину.
Аналогично можно изменять комплексное изменение высоты ячеек. Способы являются стандартом для всех версий «Excel» и других табличных редакторов.

2. В ячейку В15 введите Объем продаж Моркови = 25;
3. После ввода значений, в столбцах D и Е автоматически будет отображена отсортированная по убыванию таблица;
4. В сортированной таблице новая строка будет отображена предпоследней.
Сортировка данных формулой в excel
- Для того, чтобы совершить данную операцию, следует, прежде всего, выделить нужные элементы. Для того, чтобы выделить все элементы листа, можно просто нажать сочетание клавиш на клавиатуре Ctrl+A. Существует и второй вариант выделения. Он предполагает нажатие на кнопку в виде прямоугольника, которая расположена между вертикальной и горизонтальной шкалой координат Excel.
- После того, как выделили любым из этих способов лист, жмем на уже знакомую нам кнопку «Формат» на ленте и производим дальнейшие действия точно так же, как описано в предыдущем способе с переходом по пунктам «Ширина столбца…» и «Высота строки…».
При создании таблицы (Вставка → Таблицы → Таблица) ее можно отформатировать, чтобы строки с двумя вариантами заливки чередовались. Благодаря такому форматированию, таблицы получаются более удобочитаемыми.
Сортировка в Excel по нескольким столбцам
Как задать порядок вторичной сортировки в Excel? Для решения этой задачи нужно задать несколько условий сортировки.
Программа позволяет добавить сразу несколько критериев чтобы выполнить сортировку в особом порядке.

Как разделить текст в ячейке Excel? | Понятный Excel
- Числовой столбец отсортировать функцией НАИБОЛЬШИЙ() (см. статью Сортированный список (ЧИСЛОвые значения));
- Функцией ВПР() или связкой функций ИНДЕКС()+ПОИСКПОЗ() выбрать значения из текстового столбца по соответствующему ему числовому значению.
Выделите ячейку или столбец с текстом, который вы хотите разделить. На вкладке Данные нажмите кнопку Текст по столбцам . В мастере распределения текста по столбцам установите переключатель с разделителями и нажмите кнопку Далее . Выберите разделители для своих данных.