Создаем свою первую функцию в Excel
С помощью VBA вы можете создать свою функцию (также называемую пользовательской функцией), которую можете использоваться в Excel также как и обычные функции.
Функция написанная на VBA — это код, который выполняет вычисления и возвращает значение (или массив значений). Создав функцию вы можете использовать ее тремя способами:
- В качестве формулы на листе, где она может принимать аргументы и возвращать значения.
- Как часть вашей подпрограммы VBA. В процедуре Sub или внутри других функций.
- В правилах условного форматирования.
Хотя Excel уже содержит более 450 встроенных функций, но их тоже периодически не хватает. Иногда встроенные функции не могут выполнить то, что вы хотите сделать. Иногда для достижения результата необходимо создать огромную и сложную формулу, которая не понятна окружающим. В этом случае вы можете создать пользовательскую функцию, которую легко читать и использовать.
Обратите внимание, что пользовательские функции, созданные с помощью VBA, как правило значительно медленнее, чем встроенные функции. Следовательно, они лучше всего подходят для ситуаций, когда вы не можете получить результат, используя встроенные функции или вычислений не много и снижение производительности не критично.
Встроенными функциями можете пользоваться не только вы, но и ваши коллеги. Написанные вами функции будут появляться наряду с другими в диалоговом окне Мастер функций. Возможно вас пугает процесс создания функций, но спешу вас уверить, что это достаточно просто.
В чем отличие процедуры (Sub) от функции (Function)?
Основное отличие в том, что процедура (sub) используется для выполнения набора команд, и не призвана в отличие от функции (function) возвращать значение (или массив значений).
Для демонстрации приведем пример. Например есть ряд чисел от 1 до 100 и необходимо отделить четные от нечетных.
С помощью процедуры (sub) вы можете, к примеру, пройтись по ячейкам и выделить нечетные с помощью заливки. А функцию можно использовать в соседнем столбце и она вернет ИСТИНА или ЛОЖЬ в зависимости от того четное значение или нет. Т.е. вы не сможете изменить цвет заливки с помощью функции на листе.
Как правильно записать логические формулы в Excel
- Она стала доступна, как и любая другая встроенная функция (как создать скрытую функцию, расскажем далее).
- Когда вы ввели знак «=» и начинаете вводить имя функции, то Excel выводит все совпадения и показывает не только встроенные функции, но и пользовательские.
Допустим у вас есть некоторое количество чисел, которые вы хотите сложить. Все делается очень просто. Нажмите на ту ячейку, где вы хотите видеть сумму ваших чисел, после чего нажмите на кнопку «Математические» и из списка выберите СУММ.
Основные операции
Создание формулы в Excel не сопровождается особыми сложностями, если пользователь полноценно освоит некоторые азы работы с табличным редактором. Начинать изучение этого офисного приложения лучше всего с тех вычислительных примеров, которые являются самыми простыми и максимально распространёнными. Это позволит понять суть и важные правила работы с табличным редактором.
Освоив простейшие азы, можно приступать к созданию логических формул.
Ведение простейших подсчётов
Для начала работы следует запустить само офисное приложение. Далее важно определиться, что должно посчитаться автоматически. Чаще всего к работе приступают, когда уже имеется числовая информация, на основе которой приходится осуществлять множественные операции при помощи калькулятора. Теперь эту счётную машинку нужно отложить в сторону и полностью довериться электронной таблице.
Запись любого числового выражения совершается со знака «=». Не выставив его, Excel воспримет введённый запрос, как текстовую запись, отобразит её, но не осуществить подсчёт.
Часто необходимо не просто осуществлять подсчёты, используя данные в таблице, а проводить анализ, сопровождаемый несколькими условиями. Опять-таки всё это проделывать самостоятельно вручную неразумно, когда имеются такие уникальные возможности Excel, способной выполнять любые требования пользователя.
В категории «Логические» самой распространённой является функция ЕСЛИ. Эта функция рассматривает предложенные варианты, а далее определяет, выполняется это условие или нет. Результат функции ЕСЛИ зависит от того, что в итоге желает видеть пользователь. А для того чтобы результат правильно отображался, следует знать, как задать условие в Excel.
- Логического (основного) выражения (требование, которое пользователь желает проверить в таблице);
- значения, отображающегося, если условие будет полностью соблюдаться;
- значения, если заданное требование не выдерживается.
Итак, можно попробовать создать простейшую вычислительную таблицу, взяв за основу пример, где главной будет логическая функция ЕСЛИ.
В тех случаях, когда важно выявить несовпадение двух показателей, введённых в соседние столбцы, первоначально нужно вникнуть, как в Excel правильно записать условие неравно, после чего создать запрос, используя логические функции. Знак «неравно» в Excel обозначается двумя операторами — «». Соответственно, нужно записать так: =ЕСЛИ(А1А2; «Значения разные»; «Значения одинаковые»).
Наиважнейшая формула Excel — Формулы рабочего листа — Excel — Каталог статей — Perfect Excel
Что мы делаем дальше? Теперь мы начинаем вставлять нужные формулы в различные ячейки. выделяем ячейку следующую за «Итого за день» и нажимаем на значок Fx, где нам нужно будет выбрать СУММ, после чего выделяем всю строчку, начиная от Adsenese, и кончая Партнеркой. В итоге у нас будет автоматически высчитываться сумма за один день.