Защита ячеек в Excel от изменения, редактирования и ввода ошибочных данных
Защитить информацию в книге Excel можно различными способами. Поставьте пароль на всю книгу, тогда он будет запрашиваться каждый раз при ее открытии. Поставьте пароль на отдельные листы, тогда другие пользователи не смогут вводить и редактировать данные на защищенных листах.
Но что делать, если Вы хотите, чтобы другие люди могли нормально работать с книгой Excel и всеми страницами, которые в ней находятся, но при этом нужно ограничить или вообще запретить редактирование данных в отдельных ячейках. Именно об этом пойдет речь в данной статье.
Как правильно и быстро очистить ячейки в Excel? Excel works!
Если значение в ячейке удовлетворяет определенному пользователем условию, то с помощью Условного форматирования можно выделить эту ячейку (например, изменить ее фон). В этой статье пойдем дальше — будем выделять всю строку таблицы, содержащую эту ячейку.
Вариант 1: Контекстное меню ячейки
Элементы управления ячейками отображаются в контекстном меню, которое можно вызвать в любое время. В нем есть пункт, отвечающий за удаление содержимого клетки, который и пригодится в тех ситуациях, когда нужно избавиться от раскрывающегося списка в Эксель. Однако учитывайте, что будет удалено даже текущее выбранное значение, поэтому запомните его или скопируйте заранее.
Выделите ячейку с раскрывающимся списком и кликните по ней правой кнопкой мыши.
Из контекстного меню выберите пункт «Удалить».
Программа предлагает несколько вариантов удаления со сдвигом. В этом случае не так важно, где ставить маркер, поэтому выберите любой параметр и подтвердите удаление.
Excel выделение цветом ячеек по условиям, Эксель условное форматирование
Вам прислали файл сильно разукрашенный по цветам и его нужно очистить от форматов? Сделать это очень просто: выделяете нужный вам диапазон данных или весь лист сразу (нажав на уголок в левом верхнем углу таблиц).
Применение расширенного фильтра
Чтобы избежать ошибок, к которым может привести использование фильтра, перед тем, как удалить дубликаты строк в Excel, можно создать копию первоначального документа. Или выбрать использование специального расширенного фильтра, который поместит исправленную таблицу на новый лист без повторов.
- Выбрать в таблице нужную область.
- Открыть вкладку «Данные» — «Сортировка» — «Дополнительно».
- В окне расширенного фильтра установить переключатель таким способом, чтобы результат его работы был скопирован в другое место.
- Выбрать в строке исходного диапазона всю таблицу или ее часть, а в строке диапазона для перемещения установить место верхнего левого угла.
- Поставить галочку напротив выбора только уникальных значений и нажать «ОК».
Старая таблица с данными остается на месте. А результат использования такого специального фильтра окажется рядом (в том числе, в новом документе или на другом листе, которые необходимо создать заранее). В новой таблице все одинаковые строки будут удалены.
Защита ячеек в Excel от изменения, редактирования и ввода ошибочных данных
- Выделить область таблицы и открыть вкладку «Данные».
- Перейти к группе команд «Работа с данными».
- Найти иконку функции удаления дубликатов, которая выглядит как два расположенных рядом цветных столбца.
- Кликнуть по ней и, если в столбцах есть заголовки, поставить галочку напротив соответствующего пункта в открывшемся окне.
- Нажать «ОК» и получить в результате файл без дубликатов.
В файле примера для пояснения работы механизма выделения строк, создана дополнительная таблица с формулой =$C7=$E$9 из правила Условного форматирования для зеленого цвета. Формула введена в верхнюю левую ячейку и скопирована вниз и вправо.
Как это работает?
В файле примера для пояснения работы механизма выделения строк, создана дополнительная таблица с формулой =$C7=$E$9 из правила Условного форматирования для зеленого цвета. Формула введена в верхнюю левую ячейку и скопирована вниз и вправо.
Как видно из рисунка, в строках таблицы, которые выделены зеленым цветом, формула возвращает значение ИСТИНА.
В случае затруднений можно потренироваться на примерах, приведенных в статье Условное форматирование в MS EXCEL .
Прием с дополнительной таблицей можно применять для тестирования любых формул Условного форматирования .
Дубликаты в Excel: как удалить, выделить повторяющиеся строки в Эксель |
- в поле « Форматировать значения, для которых следующая формула является истинной » нужно ввести =$C7=$E$8 (в ячейке Е8 находится значение В работе ). Обратите внимание на использоване смешанных ссылок ;
- нажать кнопку Формат ;
- выбрать вкладку Заливка ;
- выбрать серый цвет ;
- Нажать ОК.
К сожалению, столбец Дата посещения не отсортирован и необходимо выделить дату первого и последнего посещения каждого сотрудника. Например, сотрудник Козлов первый раз поехал на конференцию 24.07.2009, а последний раз — 18.07.2015.
Построение термальной диаграммы и гистограммы
Гистограмма в ячейке (голубым на рисунке ниже) тоже крайне полезная функция, для выявления изменения значений и сравнения их.
Рекомендую. Для презентаций и аналитики — гистограммы в ячейках и термальные диаграммы основа простой визуализации при помощи Excel.
Выделение строк таблицы в EXCEL в зависимости от условия в ячейке. Примеры и описание
С помощью такой методики можно удалить те строки, которые полностью совпадают друг с другом. Обычно это происходит при копировании информации из 2-3 и более файлов в одну таблицу. Но иногда возникает необходимость удалить дубли в Экселе, где информация совпадает только частично. Это может быть, например, каталог товаров, где есть одни и те же наименования с отличающимися ценами.