Как объединить ячейки в Excel (простые способы)
Работа с Excel все-таки несколько отличается от других программ: в нем нельзя так просто взять и объединить несколько ячеек в одну (что бывает очень необходимо при редактировании некоторых документов). Иногда, начинающих пользователей это ставит в тупик.
Вообще, большинство типовых задач в Excel решается с помощью простых формул, в которых не сложно разобраться. И в этой заметке я попробую привести максимально наглядные примеры по объединению ячеек (рассмотрю два варианта: когда ячейки пустые, и когда в них уже есть данные).
Примечание : сразу хочу отметить, что описанные ниже способы и примеры актуальны для современных версий Excel 2013, 2016, 2019 г.


Объединение, разбиение и удаление ячеек таблицы
Примечание: Все вышеописанные операции можно применять в отношении как ячеек столбца (нескольких столбцов), так и в отношении ячеек строк (нескольких строк). Очередность действий и доступность функций при этом остается одинаковой.
Как объединить ячейки в Excel с помощью контекстного меню
Выделите диапазон ячеек для сцепки. Нажмите правую клавишу мыши. В контекстном меню выберите пункт «Формат ячеек»:
В появившемся окне перейдите на вкладку «Выравнивание» и отметьте галочкой пункт «Объединение ячеек», затем нажмите «ОК»:
При таком способе объединения, Excel по умолчанию оставляет данные только из верхней левой строчки, остальные данные будут удалены. В случае, если в выделенных ячейках находятся данные, то система вас предупредит об удалении всех данных кроме тех, что находятся в верхней левой ячейке.
В результате, у нас остался текст «Фамилия», а «Имя» и «Отчество» были удалены:

Как объединить ячейки в Excel
- «Объединить и поместить в центре» — система объединит ячейки и отформатирует текст по центру;
- «Объединить по строкам» — эта настройка позволит в каждой строке произвести сцепку ячеек.
- «Объединить ячейки» — система произведет сцепку выделенного диапазона без централизации и т.д.
- «Отменить объединение ячеек» — отменить сцепку ячеек.
Если вас устроил результат сцепки, то важно его зафиксировать как значения. Для этого скопируйте и вставьте данные как значения с помощью клавиш Ctrl + C (копировать) и Ctrl + V (вставить). Затем выберите формат данных «Значения»:
Объединение ячеек с данными
Если вы собираетесь соединить несколько ячеек, в которых уже есть информация, то в результате будут сохранены не все данные. Часть информации удалится.
Чтобы этого не произошло, склеивать их нужно по-другому. Есть несколько способов: через сцепление данных, при помощи программы Блокнот и через макрос.
Первый способ (сцепление) я бы рекомендовал начинающим пользователям, второй (Блокнот) – любителям необычных решений, а третий (макрос) – тем, кто знает, что такое Visual Basic.

Как объединить ячейки в Экселе без потери данных
- Щелкаем по ячейке с результатом
- Наводим на маленький черный квадратик внизу справа
- Когда курсор примет вид тонкого черного плюса, нажимаем левую кнопку мышки и, не отпуская ее, растягиваем по другим ячейкам
В этом уроке я покажу, как объединить ячейки в Экселе. Первые два способа подойдут в случае, если нужно склеить пустые или почти пустые ячейки (частично заполненные). Другие же соединят не только сами ячейки, но и их содержимое.
Как объединить ячейки через контекстное меню
Ячейки также можно объединить посредством использования контекстного меню. Для выполнения этой задачи необходимо выделить курсором объединяемую область, щелкнуть правой кнопкой мыши, после чего выбрать из списка «Формат ячеек».
А появившемся окне выбираем пункт «Выравнивание» и ставим галочку напротив «Объединение ячеек». В этом меню также можно выбрать и другие параметры объединения: перенос текста по словам, автоподбор ширины, горизонтальная и вертикальная ориентация, направление, различные варианты выравнивания и прочее. После того как все параметры выставлены кликаем на «OK».

Как объединить ячейки в Excel — ЭКСЕЛЬ ХАК
Примечание: выделите любое количество строк, но не более одного столбца. Кроме того, убедитесь, что справа имеется достаточное количество пустых столбцов и никакие данные не будут удалены. При необходимости добавьте пустые столбцы.