Формулы количества и суммы в Excel
СЧЁТ
Подсчитывает количество ячеек, содержащих числа.
Учитывает аргументы, являющиеся числами, датами или текстовым представлением чисел (например, число, заключенное в кавычки, такое как «1»).
Синтаксис: СЧЁТ(значение1;[значение2];…)
Пример формулы: =СЧЁТ(A1:A20)
СЧЁТЗ
Учитывает данные любого типа, включая значения ошибок и пустой текст («»). Например, если в диапазоне есть формула, которая возвращает пустую строку, функция СЧЁТЗ учитывает это значение. Функция СЧЁТЗ не учитывает пустые ячейки.
Синтаксис: СЧЁТЗ(значение1;[значение2];…)
Пример формулы: =СЧЁТЗ(A2:A7)
СЧИТАТЬПУСТОТЫ
Подсчитывает пустые ячейки в указанном выше диапазоне.
Синтаксис: СЧИТАТЬПУСТОТЫ (значение1;[значение2];…)
Пример формулы: =СЧИТАТЬПУСТОТЫ(A2:A7)
СЧЁТЕСЛИ
Подсчитывает количество ячеек, отвечающих определенному условию (например, число поставщиков из определенного города). Функция СЧЁТЕСЛИ не учитывает регистр символов.
Синтаксис: =СЧЁТЕСЛИ(где нужно искать; что нужно найти)
Пример формулы: =СЧЁТЕСЛИ(A2:A5;»Лондон»); =СЧЁТЕСЛИ(A2:A5;A4)
СЧЁТЕСЛИМН
Подсчитывает количество ячеек, которые удовлетворяют нескольким условиям. Важно: Каждый дополнительный диапазон должен состоять из такого же количества строк и столбцов, что и аргумент диапазон_условия1. Эти диапазоны могут не находиться рядом друг с другом.
Синтаксис: =СЧЁТЕСЛИМН(диапазон_условия1;условие1;[диапазон_условия2;условие2];…)
Пример формулы: =СЧЁТЕСЛИМН(B2:B5,»=Да»,F2:F5,»>1″)
Как использовать функцию ЕСЛИ в Excel — пошаговая инструкция (2018)
Иногда бывает очень трудно решить логическую задачу только с помощью операторов сравнения ифункций И, ИЛИ, НЕ. В этих случаях можно использовать вложенные функции ЕСЛИ. Например, вследующей формуле используются три функции ЕСЛИ:
Вам также могут быть интересны следующие статьи
К примеру 5:
Функция КОДСИМВ() возвращает значения от букв A, B, C, D (англ.) — 65, 66, 67, 68 соответственно вычитая из этих значений 64, получаем 1, 2, 3, 4 для первого аргумента функции ВЫБОР().
В 4-м пункте (дабы было удобнее пользоваться этим приемом) лучше в ячейках B6:B9 сделать пользовательский формат 0″-й», а в формуле ссылаться на соседнюю ячейку, то есть так (формула для ячейки C6):
=ВПР($C$5&B6;$F$6:$G$24;2;ЛОЖЬ)
в этом случае не придется вручную прописывать номер в формуле (в той формуле, которая сейчас показана на скриншоте)
а каким образом найти клиента в огромной базе по номеру телефона? Т.е. в таблице много параметров о клиентах и контактные данные в том числе (это как бы уникальный номер, только по нему можно найти нужного клиента). Мне это нужно, чтобы повторно не вносить одного и того же клиента, а такой риск у меня 95 к 100.
Практическая работа по информатике на тему EXCEL. Применение функции ЕСЛИ
Однако использовать ее лучше только тогда, когда вы точно знаете, что и как собираетесь делать (но даже тогда лучше не допускать излишних усложнений во избежание того, что в формулу закрадется незаметная ошибка).
Пример 2
Чтобы проверить, является ли значение в B3 больше 1 и меньше 6, вы можете использовать AND следующим образом:
Пример формулы: =СУММЕСЛИМН(B2:B9; C2:C9; «Рязань»; E2:E9; «Бананы»)
Напоминание о пустой ячейке
- функция в ячейке Е2 оценивается как ИСТИНА, поскольку ОБА из поставленных условий ИСТИНА;
- функция в ячейке Е3 оценивается как ЛОЖЬ, поскольку третье условие, С3> 22 , ЛОЖЬ;
- функция в ячейке Е4 оценивается как ЛОЖЬ, поскольку ВСЕ предоставленные условия — ЛОЖЬ.
Суммирует все значения, которые удовлетворяют нескольким условиям. Например, с помощью функции СУММЕСЛИМН можно найти число всех поставщиков, (1) находящихся в определенном городе, (2)которые продают определенный товар.
ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОЧЕМУ В EXCEL НЕ РАБОТАЕТ ФОРМУЛА СУММИРОВАНИЯ
В большинстве случаев проблемы возникают, когда данные экспортируются в эксель из других источников.
По-моему опыту, есть три основных ситуации, когда Excel отказывается суммировать данные:
Пример 3
- выделяем столбец с цифрами, которые нам нужно поправить.
- затем нажимаем Ctrl+F, вызываем меню “Найти и заменить” (как в предыдущем случае).
- В “Найти” — вставляем скопированный пробел (1), “Заменить” — оставляем пустым, (2) далее нажимаем “Заменить все” (3)
Для начала добавим дополнительную колонку в таблицу с данными о клиентах и пропишем в ячейки формулу, которая к имени клиента добавляет порядковый номер вхождения имени в списке. Таким образом, при первом появлении в списке, формула выдаст Имя1, при втором Имя2 и так далее.