Навигация по документу Excel с помощью клавиатуры
Для того чтобы освоить навыки работы без использования мышки первым делом необходимо научиться свободно перемещаться по ячейкам, таблицам и листам Excel.
Если в вашей компании есть человек, который не пользуется мышью при работе в Excel, то вы наверно замечали, как быстро он выполняет свою работу.
Конечно, полностью отказаться от мышки не получится, да это и не нужно. Например, выбрать рисунок на листе быстрее мышкой, чем перебирать клавиатурой графические объекты. Вы сами для себя определите, какие действия вам быстрее выполнять мышью, а какие с помощью клавиатуры.

Как построить график в Эксель — Microsoft Excel
Перейдя в контекстном меню к пункту «Выбрать данные», можно настроить, какая информация будет отображаться. Например, для указанного примера у пользователя есть возможность выделять данные только для конкретных месяцев. Для этого достаточно убирать галочки с ненужных дат или изменить формулу в графе «Диапазон данных для диаграммы».
Простой график для одной переменной
Проще всего разобраться, как построить график в Эксель по данным таблицы, состоящей всего из двух колонок. Для наглядного примера можно взять названия месяцев и объем полученной за это время прибыли. Ряд будет только один, а осей на графике — две. Строить диаграмму можно по следующей пошаговой инструкции:
- Выделить таблицу с данными.
- Перейти на вкладку «Вставка», где можно выбирать вариант диаграммы: например, простой график функции, круговой или точечный.
- Убедиться в том, что данные в таблице были автоматически распределены так, как это было запланировано. В данном случае ошибки нет: значения указаны по оси X, даты — по OY.
Если пользователь случайно ошибся при построении графика или хочет изменить информацию, он может поменять настройки, выделив область построения диаграммы и использовав контекстное меню. Попасть в него легко с помощью клика правой кнопкой мыши. Изменению подлежат тип графика, данные для его построения, форматы сетки и каждой оси.
Перейдя в контекстном меню к пункту «Выбрать данные», можно настроить, какая информация будет отображаться. Например, для указанного примера у пользователя есть возможность выделять данные только для конкретных месяцев. Для этого достаточно убирать галочки с ненужных дат или изменить формулу в графе «Диапазон данных для диаграммы».
Легенду с названием графика при использовании только одного изменяющегося показателя оставлять необязательно. В современных версиях Excel имя ряда данных не будет показано на диаграмме автоматически. В более старых пакетах MS Office легенду можно удалить вручную.
Чтобы оценивать информацию на графике было проще, стоит выделить линию, в виде которой представлен ряд, и в контекстном меню указать необходимость добавления подписей. Результатом станет появление значений прямо на диаграмме — с той же точностью, с которой они указаны в таблице.
На вкладке «Конструктор» можно поменять еще больше настроек — выбрать экспресс-макет и готовый шаблон, изменить цвета и добавить дополнительные элементы графика. В том числе — подписи к осям данных, названия которых в последних версиях MS Excel вводятся вручную.
Также читайте, как сделать кнопку в Excel, чтобы быстрее перейти у нужной таблице или графику.


Динамические графики в Excel по флажкам — Блог SF Education
- Выделить таблицу с данными, захватив все колонки.
- На вкладке «Вставка» выбрать тип диаграммы.
- Проверить, соответствует ли автоматически построенный программой график нужным требованиям. Если нет — изменить настройки вручную.
Второй способ. Попасть в последнее описанное меню, можно и другим способом. Вы просто выделяете нужное количество ячеек и жмете на правую кнопку мыши, в появившемся меню выбираете «Формат ячеек».
Построение графика функции
Для начала – график простой функции, например, квадратной y=x2. Поскольку построение графика по таблице не вызывает уже проблем, то и надо этим воспользоваться, создать таблицу. В excel это очень просто:
Далее – по отработанной схеме: выделяем столбец Y, потом – Вставка-График-первый из появившегося окна. Получаем:
Кривая построена по точкам, её надо сгладить. Для этого наводим курсор на график, правой кнопкой выбираем Изменить тип диаграммы, переходим на Точечную диаграмму, а в ней на ту, что без точек и жмём ОК. Получается:
После нескольких завершающих штрихов:
• когда график нарисован, то с помощью правой кнопки можно выбрать нужный шрифт, его размеры – для всех названий;
• все названия можно перетаскивать по графику в нужное место;
• можно также в разных стилях размещать подписи, используя Метки данных из окошка Элементы диаграммы;
• можно поиграть с видами графиков из вкладки Конструктор, выбирая шаблоны в Стилях диаграмм.

Примечание: Последние три типа в разделе Линия (“Кривая”, “Полилиния: фигура” и “Полилиния: рисованная кривая”) не являются соединительными линиями. Наведите указатель мыши на тип, чтобы просмотреть его название, прежде чем щелкать его.
Как в экселе начертить линию в таблице
Чтобы оценивать информацию на графике было проще, стоит выделить линию, в виде которой представлен ряд, и в контекстном меню указать необходимость добавления подписей. Результатом станет появление значений прямо на диаграмме — с той же точностью, с которой они указаны в таблице.
Дублирование линии
Если вам требуется несколько раз добавить в документ одну и ту же линию, это можно быстро сделать с помощью команды “Зафиксировать режим рисования”.
На вкладке Вставка в группе элементов Иллюстрации нажмите кнопку Фигуры.
В разделе Линии щелкните правой кнопкой мыши линию или фигуру, которую вы хотите добавить, и выберите команду Зафиксировать режим рисования.
Щелкните в том месте, где должна начинаться линия или соединитель, а затем перетащите курсор в то место, где она должна заканчиваться.
Повторите шаг 3 для каждой линии, которую вы хотите добавить.
Когда вы добавите все линии или соединители, нажмите клавишу ESC.

Линия тренда в Excel: как построить, добавить в диаграмму
Щелкните линию, соединитель или фигуру, которые вы хотите удалить, а затем нажмите клавишу DELETE.
Если вы хотите удалить несколько линий или соединителей, выделите первую строку, нажмите клавишу CTRL и, удерживая ее нажатой, выделите остальные строки, а затем нажмите клавишу DELETE.