Функция ЕСЛИ в Excel
ЕСЛИ (англ. вариант – IF) – логическая функция, является одной из самых важных и полезных в Excel, с ее помощью можно решить множество различных задач. Позволяет проверить соблюдение определенного условия и отобразить значение, основанное на результате этой проверки, то есть программа создает дерево решений, где при выполнении заданного условия происходит конкретное действие.
Первый аргумент – заданное условие (числовая или текстовая ячейка), благодаря которому принимается решение. Обязательно должно быть в виде вопроса, на который возможны только два варианта ответа (да или нет).
Второй аргумент – какой результат появится в ячейке (число или текст), когда значение отвечает указанному условию (да – ИСТИНА).
Третий аргумент – какой результат появится в ячейке (число или текст), когда значение не отвечает указанному условию (нет – ЛОЖЬ).
Важно! Чтобы программа могла выводить текстовый результат, слова в формуле следует брать в двойные кавычки.
В русифицированной версии Excel аргументы нужно писать через точку с запятой («;»), в англоязычной – через запятую.
Как сделать чтобы нули отображались в excel?
- В выделенную ячейку вписать формулу =ЕСЛИ(B2>90;»Отлично»;ЕСЛИ(B2>75;»Хорошо»;»Удовлетворительно»)) и нажать на кнопку «Enter». Сначала оператор проверит условие B2>90. ИСТИНА – отобразится «отлично», а остальные критерии не обработаются. ЛОЖЬ – проверит следующее условие (B2>75). Если оно будет правдиво, то отобразится «хорошо», а ложно – «удовлетворительно».
Чтобы проверить, действительно ли дело в формате, следует перейти во вкладку «Главная». Предварительно, необходимо выбрать непроверенную ячейку. В этой вкладке находится информация о формате.
Другие ошибки
Также, пользователь может столкнуться с другими ошибками. В зависимости от причины, их можно исправить соответствующим образом.
Формула не растягивается
Растягивание необходимо в том случае, когда несколько ячеек должны проводить одинаковые вычисления с разными значениями. Но бывает, что этого не происходит автоматически. Тогда, следует проверить, что установлена функция автоматического заполнения, которая расположена в параметрах.
Кроме того, рекомендуется повторить действия для растягивания. Возможно, ошибка была в неправильной последовательности.
Неверно считается сумма ячеек
Сумма также считается неверно, если в книге находятся скрытые ячейки. Их пользователь не видит, но система проводит расчет. В итоге, программа отображает одно значение, а реальная сумма должна быть другой.
Такая же проблема возникает, если отображены значения с цифрами после запятой. В таком случае их требуется округлить, чтобы вычисление производилось правильно.
Формула не считается автоматически
Эксель не будет считать формулу автоматически, если данная функция отключена в настройках. Пользователь может устранить данную проблему, если перейдет в параметры, которые находятся в разделе «Файл».
В открытом окне следует перейти к настройке автоматического перерасчета и установить флажок на соответствующей команде. После этого требуется сохранить изменения.
Как организовать в Excel проверку введенных данных
- Для того, чтобы посмотреть, какой формат имеет конкретная ячейка или диапазон, переходим во вкладку «Главная». На ленте в блоке инструментов «Число» имеется поле отображения текущего формата. Если там указано значение «Текстовый», то формула точно вычисляться не будет.
Операторы «и», «или» теоретически могут проверить до 255 отдельных критериев, но такое количество сложно создавать, тестировать и изменять, поэтому лучше использовать до 5-ти. А «нет» – только один критерий.
На всем листе
Если нам нужно убрать нули в каждой без исключения ячейке листа, то перейдем в панели вкладок Файл -> Параметры -> Дополнительно (так как эти настройки относятся в целом к работе со всей книгой):
Далее в блоке Параметры отображения листа (находится примерно в середине ленты) снимем галочку напротив поля Показывать нули в ячейках, которые содержат нулевые значения (по умолчанию галочка стоит и все нули показываются).
Нажимаем OK и в результате исходная таблица приобретает следующий вид:
Действительно, как мы видим таблица стала чуть более наглядной, более удобной для восприятия данных и наше внимание не отвлекается от ненужных деталей.
Чтобы вернуть обратно отображение нулей, то нужно сделать обратную процедуру — в настройках поставить галочку напротив соответствующего поля.
Этот параметр задает скрытие нулевых значений только на выбранном листе.
Если же нужно удалить нули во всей книге, то такую настройку нужно делать для каждого листа:
Определенным неудобством данного способа удаления нулевых значений является безальтернативность вида отображения замены, т.е. вместо 0 всегда будет показываться пустая ячейка.
Частично эту проблему может решить следующий вариант.
Функция ВПР (VLOOKUP) или тайна четвёртого параметра — Формулы рабочего листа — Excel — Каталог статей — Perfect Excel
- A — запись когда число положительное;
- B — запись когда число отрицательное;
- C — запись когда число равно нулю;
- D — запись если в ячейке не число, а текст (обычно для чисел не используется).
Гораздо хуже, когда внешне все выглядит нормально, но при этом в данных есть ошибки. В таких случаях пользователь даже не догадываться о наличии ошибок и формирует недостоверные отчеты. А в результате принимаются ошибочные управленческие решения. Что же делать?