Работа со списками
1 чел. помогло.
Средства Microsoft Excel для работы со списками их фильтрации. Графическое представление статистических данных.
Цель работы: получить практические навыки обработки большого количества статистической информации средствами электронного процессора Excel. Изучить средства электронного процессора, предназначенные для графического представления данных. Научиться настраивать Microsoft Excel на печать электронных таблиц в заданном пользователем виде.


Вопрос 7 Сортировка данных(списков) ms excel. Параметры сортировки.
- в выделенный диапазон не включен столбец А – порядковые номера не сортируются;
- сортировка по вторичному признаку (фамилии по возрастанию) означает их расположение по алфавиту только в пределах одинаковых значений первичного признака (номеров групп);
- сортировка по двум признакам с выбором в качестве первичного признака фамилий в данном случае не имеет смысла, поскольку среди фамилий нет повторяющихся значений.
Проверьте текущие параметры языка и региональные настройки Порядки сортировки различны в зависимости от выбранного языка. Убедитесь, что на панели Панель управления Microsoft Windows в окнах Языки и стандарты или Язык и региональные стандарты параметры заданы верно. Для получения сведений об изменении параметров см. соответствующий раздел справки Microsoft Windows.
Формирование сводной информации
Excel содержит средства формирования сводной информации для проведения анализа данных. Сводная информация может быть получена:
Подведение промежуточных итогов — это удобная и наглядная возможность провести обработку записей списка для последующего анализа, создания диаграмм и вывода на печать.
При этом в список автоматически вставляются дополнительные строки, отражающие итоговые значения по выбранным ячейкам. При создании промежуточных итогов необходимо, чтобы в списке первая строка содержала название столбцов, а остальные строки — однотипные данные. Пустые строки должны отсутствовать, а данные должны быть отсортированы.
Для создания промежуточных итогов диапазона данных необходимо:
отсортировать записи списка по столбцу, по которому будут подводиться промежуточные итоги (командой Сортировка на вкладке Данные упорядочить в соответствии со значениями;
выделить одну (любую) ячейку списка, либо весь список целиком, включая строку заголовков;
на вкладке Данные в группе Структура выбрать команду Промежуточный итог;
в диалоговом окне Промежуточные итоги задать нужные параметры:
В графе При каждом изменении в выберите столбец, по которому будут подводиться итоги.
В графе Операция раскройте список и выберите функцию, по которой будут вычисляться итоги. Например, «Сумма«, «Среднее» и т. д.
В группе Добавить итоги по отметьте столбцы, содержащие значения, по которым будет подводиться итог.
Если между итогами необходим разрыв страницы, то установите флажок Конец страницы между группами.
Чтобы созданные итоги отображались над значениями, необходимо отключить пункт Итоги под данными.
После выполнения команды создается структура, в которой данные разбиты на несколько уровней. С помощью уровней структуры, расположенных слева вверху листа с итогами, можно управлять выводом данных соответствующего уровня из таблицы на экран, указывая, выводить данные или скрывать.
Для удаления промежуточных итогов необходимо в диалоговом окне Промежуточные итоги выбрать кнопку Убрать все. При удалении промежуточных итогов из списка удаляется и структура таблицы.

Сортировка ячеек в excel по содержимому. Cортировка строки столбцов в списках Excel. Сортировка по пользовательскому списку.
Цель работы: получить практические навыки обработки большого количества статистической информации средствами электронного процессора Excel. Изучить средства электронного процессора, предназначенные для графического представления данных. Научиться настраивать Microsoft Excel на печать электронных таблиц в заданном пользователем виде.
Закрепление (фронтальная работа и самостоятельная работа)
- Выделите столбец от 0 до 19 лет.
- На панели инструментов “Стандартная” нажмите кнопку “сортировать по возрастанию”. Что получилось? (Отсортировался только этот столбец, а остальные остались без изменения).
- Отмените последнее действие.
- Теперь выделите всю таблицу и опять отсортируйте с помощью кнопки “сортировка по возрастанию”. Что изменилось? (Вся таблица отсортировалась по столбцу в котором стоял курсор).
- Выделите всю таблицу. Выберите “Данные”/“Сортировка”. В появившемся диалоговом окне в первом уровне выберите “от 0 до 19 лет”, выберите “по возрастанию”. Что получилось? (Таблица отсортировалась по возрастанию по столбцу “от 0 до 19 лет”).
Отсортируйте с помощью меню “Данные”/“Сортировка” 1 уровень — по фамилии по возрастанию, 2 уровень — по имени по убыванию, 3 уровень – по дате рождения по возрастанию. Что получилось? (Таблица отсортировалась по выбранным параметрам).
Скоро в городе будут выборы мэра, составьте таблицу рейтинга участников предвыборной гонки по убыванию (пока выполняют задания, я проверяю задания на карточках).
На каждом компьютере создан файл “Фронтальная работа”. (ПРИЛОЖЕНИЕ 4, ПРИЛОЖЕНИЕ 5).

Сортировка данных сводной таблицы в Excel 2013
- Сортировка по первому ключу – можно выбрать любой нестандартный порядок сортировки.
- Если установите флажок Учитывать регистр, то при сортировке будут различаться строчные и прописные символы.
- Можете выбрать переключатель строки диапазона, для сортировки по строкам.
В
рассмотренном примере блок критериев расположен в диапазоне G1:H3.
Запуск расширенного фильтра выполняется через меню «Данные/Фильтр. /Расширенный фильтр». В окне «Расширенный фильтр» следует задать настройки, как показано на рисунке.