Что Такое Функции Табличного Процессора ms Excel • Построение графиков

Использование функций в табличном процессоре MS EXCEL

Программа MS Excel предоставляет богатые возможности создания и изменения таблиц, которые могут содержать числа, тексты, даты, денежные единицы, графику, а также математические и иные формулы для выполнения вычислений.

Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарский медицинский колледж»

Министерства здравоохранения Чувашской Республики в городе Канаш

учебная дисциплина ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности

специальность 34.02.01 Сестринское дело базовая подготовка очная форма обучения

Составитель: Иванова Л.М., преподаватель высшей квалификационной категории филиала БПОУ Чувашской Республики «Чебоксарский медицинский колледж» Министерство здравоохранения Чувашской Республики в городе Канаш

Рецензент: Кузьмина Е.А., исполняющая обязанности методиста, преподаватель высшей квалификационной категории Филиала БПОУ Чувашской Республики «Чебоксарский медицинский колледж» Министерство здравоохранения Чувашской Республики в городе Канаш

Самостоятельная работа студентов (выполнение практических заданий на компьютере)

Обобщение и подведение итогов занятия. Рефлексия (10 мин)

Программа обработки электронных таблиц MS Excel — мощная и достаточно простая в использовании программа, предназначенная для решения широкого круга планово-экономических, учетно-статистических, научно-технических и других задач, в которых числовая, текстовая или графическая информация с некоторой регулярной, повторяющейся структурой представлена в табличном виде.

Программа MS Excel предоставляет богатые возможности создания и изменения таблиц, которые могут содержать числа, тексты, даты, денежные единицы, графику, а также математические и иные формулы для выполнения вычислений.

Предусмотрены средства представления числовых данных в виде диаграммы, создания, сортировки и фильтрации списков, статического анализа данных и решения оптимизационных задач.

Использование функций в табличном процессоре MS EXCEL.

ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности

Специальность34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка, очная форма обучения)

Кабинет информатики, организация профессиональной деятельности

объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, использование приемов по развитию общеучебных умений и навыков, способствующих активизации познавательской деятельности студентов – беседа, работа с конспектом, с использованием ИКТ, самостоятельная работа студентов.

Формирование познавательной самостоятельности обучающихся в процессе изучения нового материала при освоении учебных дисциплин общепрофессионального цикла.

— воспитание интереса к будущей профессии, сознательной дисциплины и норм поведения на занятии, творческого отношения к усвоению материала темы.

— формирование умений и навыков самоконтроля при усвоении материала темы.

— воспитание положительного интереса к дисциплине, осознанию ее роли в образовании будущих средних медработников, чувства коллективной взаимопомощи, такта, отзывчивости, ответственности исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства гордости за избранную профессию.

— воспитание стремления к овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности по дисциплине, к формированию необходимых коммуникативных качеств, связанных с особенностями профессии среднего медработника.

сформировать у студентов профессионально значимые качества будущего среднего медработника; воспитание сознательности.

— обобщение знаний информационных технологий в практической деятельности, создание и редактирование диаграмм средствами Microsoft Excel

— овладеть приемами работы с учебной дополнительной литературой (методические рекомендации)

— сформировать навыки и умения применения новых знаний в профессиональной деятельности

ознакомить с знаниями о создании таблиц, диаграмм с помощь. Табличного процессора, формировать умение использовать их при усвоении курса дисциплины.

— способствовать развитию логического и клинического мышления, развивать память,

— развивать умение выделять главное, умение сравнивать, обобщать, анализировать;

— развивать умение составлять план; устанавливать причинно-следственные связи между изучаемыми темами.

— развивать умение сопоставлять факты, события, грамотно, четко и точно выражать мысли.

способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, обобщать данные и сделать вывод, активизации познавательной деятельности.

— сформировать знания по базовым программным продуктам и пакетам прикладных программ (возможности табличного процессора MS Excel по оформлению документов);

-сформировать умение использовать и внедрять современные прикладные программные средства (табличный процессор MS Excel ) в профессиональной деятельности.

— назначение, возможности и основные функции табличного процессора Microsoft Excel .

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

тема: Компоненты здорового образа жизни и пути их формирования. Образ жизни и его влияние на здоровье человека.

тема: Методы, формы и средства гигиенического воспитания населения.

тема: Выступление перед аудиторией с сообщением по вопросам формирования ЗОЖ.

Методическая разработка, учебно-методическое пособие для студентов

Глушаков , С . В . Microsoft Excel 2007. Краткий курс / С.В. Глушаков, А.С. Сурядный. — М.: АСТ, АСТ Москва, Харвест, 2014 . — 352 c .

Зелинский , С . Э . Microsoft Office Excel 2007. Настоящий самоучитель. / С.Э. Зелинский. — М.: Век +, Корона-Век, 2015 . — 320 c.

Кашаев Офисные решения с использованием Microsoft Excel 2007 и VBA / Кашаев, Сергец. — М.: Питер, 2015 . — 352 c.

Тихомиров, А.Н. Самоучитель Microsoft Office 2007 / А.Н. Тихомиров. — М.: СПб: Наука и Техника, 2015 . — 608 c.

Фрай Шаг за шагом. Microsoft Excel. Версия 2002 / Фрай, Куртис. — М.: Эком, 2015 . — 367 c.

3.1.Министерство здравоохранения и социального развития РФ (http//www.minzdravsoc.ru)

3.2.Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http//www.rospotrebnadzor.ru)

1.1. Организационная часть. Самоопределение к деятельности. Организация начала учебного занятия (2 мин)

Приветствует студентов, обращает внимание на санитарное состояние учебной комнаты, внешний вид студентов. Отмечает отсутствующих.

Приветствуют преподавателя, занимают рабочие места. Староста группы перечисляет отсутствующих.

Обеспечивается психологическая готовность студентов к уроку, рабочая установка.

1.2. Ознакомление с темой, планом и целью занятия. (3 мин)

Знакомит студентов с темой, планом занятия; формулирует цели урока, планируемый результат, проводит межпредметные и внутрипредметные связи

Записывают дату, тему, план, цели занятия. Осмысливают план занятия и ставят перед собой цели. уясняют важность темы и связь с другими темами дисциплины

Направляется и регулируются деятельность студентов по теме

мотивационная беседа, рассмотрение прикладной значимости темы, которая изучается, создание устойчивого интереса к предстоящей деятельности и приобретению нового опыта.

1.3 .Подготовка к основному этапу занятия Проверка знаний и умений студентов (актуализация опорных знаний) (15 мин.)

Устный фронтальный опрос по основным вопросам темы. Проверка правильности выполнения заданий по внеаудиторной работе.

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

2.1.Выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений . (60 мин)

Продуктивная деятельность обучающихся по включению части в целое, систематизации и классификации, внутрипредметные и межпредметные связи.

Формирование целостной системы ведущих знаний по разделу, Воспроизведение под руководством преподавателя с формирование соответствующих умений и

навыков через учебные действия по намеченному плану (применяется групповой и индивидуальный метод): преподаватель –консультант.

3.1. Рефлексия. Осуществления контроля за процессом выполнения и результатом, коррекция, оценивание. Подведение итогов

совместной и индивидуальной деятельности ( 10 мин)

Выявления качества усвоения материала по теме. Проводится рефлексия, которая позволяет студентам сделать самооценку и высказать

мысли относительно работы группы в целом, собственной деятельности на занятии.

Отметка отсутствующих на занятии, проверка подготовленности аудитории и студентов к занятию. Преподаватель формулирует тему и цели занятия, отмечает значение темы в изучении данной дисциплины и дальнейшей практической деятельности.

Обучающийся выполняет тестовый контроль по основным понятиям и терминам в электронном виде. (Приложение 1). В результате тестирования получает оценку и проставляют ее в оценочные листы.

1. Построение различных диаграмм с помощью Мастера диаграмм.

Обучающимся предлагается открыть приложение MS Excel . Под руководством преподавателя студенты повторяют меню диаграммы. Так как простейшие диаграммы уже изучались, студентам задаются вопросы, по элементарным построениям. В беседе со студентами повторяется алгоритм построения диаграмм.

Обучающимся предлагается в MS Excel под руководством преподавателя выполнить задание:

Построить график изменения давления пациента в течение суток.

2) ввести данные измерения систолического и диастолического (данные можно взять из образца или ввести самостоятельно);

3) вычислить пульсовое давление ( разница между систолическим и диастолическим давлением)

2) построить на одном поле диаграмму, отображающую систолическое, диастолическое и пульсовое давление (для этого выделить данные трех столбцов);

5) в качестве подписи горизонтальной оси выбрать данные времени измерения;

Самостоятельная работа студентов (выполнение практических заданий на компьютере 20 мин).

Студенты самостоятельно выполняют компетеностно-ориентированные задания 1,2 (Раздаточный материал Приложение4).Проверка решения задач и требуемых к ним видов диаграмм по модельным ответам (Приложение5).Оценивают себя в оценочной таблице.

Закрепление знаний и практических умений. (10 мин)

Ответы на вопросы для контроля знаний . Преподаватель оценивает ответы обучающихся, далее они оценивают себя в оценочн ой таблиц е .

Обобщение и подведение итогов занятия. Рефлексия (10 мин)

Преподаватель комментирует выполнение домашнего задания.

(Тема 2.2. «Обработка информации средствами Microsoft Excel » задание 3 из «Методических рекомендаций для внеаудиторной самостоятельной работы»).

Основное назначение Microsoft Excel :

Создание и редактирование текстовых документов с использованием большого выбора шрифтов и стилей текста

Обработка больших объемов информации, представленной в табличной форме

Разработка компьютерных презентаций, состоящих из наборов слайдов

Создание и редактирование рисунков различной цветовой гаммы

Как называется документ в программе Excel :

Решать задачи на прогнозирование и моделированией ситуаций

Можно ли в Excel построить график, диаграмму по числовым значениям таблицы:

Основным элементом электронных таблиц является:

К какому типу программного обеспечения относятся электронные таблицы Microsoft Excel :

Х. Все формулы в Excel начинаются со знака:

Какой знак отделяет целую часть числа от дробной в Excel :

Среди приведенных записей отыщите формулу для электронной таблицы:

Маленький квадратик в нижнем правом углу активной ячейки называется:

В электронной таблице значение формулы =СУММ(В1:В2) равно 5. Чему равно значение ячейки В3, если значение формулы =СУММ(В1:В3) равно 11:

Построение различных диаграмм с помощью Мастера диаграмм.

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ 1.

Вам необходимо по данным о пациентах построить столбчатую диаграмму, отражающую диаметр аорты.

Создайте в Excel таблицу вычисления диаметра аорты , которая содержит информацию о трех пациентах.

На основе полученных данных сформируйте столбчатую диаграмму, которая отражает величину диаметра аорты каждого пациента .

Вам необходимо по данным о пациентах построить круговую диаграмму, отражающую остаточный объем левого желудочка.

Создайте в Excel таблицу вычисления остаточного объема левого желудочка , которая содержит информацию о трех пациентах.

На основе полученных данных сформируйте круговую диаграмму, которая отражает остаточный объем левого желудочка каждого пациента .

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ 1.

На развитие компетентности разрешения проблем в аспекте применения технологий.

Правильно введены формулы в ячейки таблицы – 2 балла,

Создана диаграмма, отражающая величину диаметра аорты каждого пациента – 2 балла.

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ 2.

На развитие компетентности разрешения проблем в аспекте применения технологий.

Правильно введены формулы в ячейки таблицы – 2 балла,

Создана диаграмма, отражающая величину остаточного объема левого желудочка каждого пациента – 2 балла.

Каким образом можно построить диаграмму по исходным данным?

На каком шаге при построении диаграммы выбирается, где будет располагаться диаграмма?

Если на втором шаге не были подписаны исходные данные по оси, каким образом можно их подписать?

Какой тип диаграммы необходимо выбрать для сравнения данных (приведите несколько примеров)?

Какой тип диаграммы необходимо выбрать для отображения данных зависящих от времени?

специалист
Мнение эксперта
Витальева Анжела, консультант по работе с офисными программами
Со всеми вопросами обращайтесь ко мне!
Задать вопрос эксперту
— воспитание интереса к будущей профессии, сознательной дисциплины и норм поведения на занятии, творческого отношения к усвоению материала темы. Если же вам нужны дополнительные объяснения, обращайтесь ко мне!
Программа Excel обеспечивает как легкость при обращении с данными, так и их сохранность. Excel позволяет быстро выполнить работу для которой не нужно затрачивать много бумаги и времени, а также привлекать профессиональных бухгалтеров и финансистов.

Использование функций в табличном процессоре MS EXCEL

Автоформат
(вкл. Главная –
гр. Стили)
Пользовательский формат
(вкл. Главная – Ячейки — Формат)
(числовой формат, выравнивание,
шрифты, границы и заливка и др.)
36

Описание разработки

Цель: учащиеся будут знать, что такое табличный процессор MS EXCEL, ознакомятся с назначением и возможностями табличного процессора, элементами окна программы, правилами создания таблицы и ввода формул. Научатся работать с таблицами в MS EXCEL.

помочь учащимся усвоить назначение электронных таблиц, научить основам работы в программе электронные таблицы Excel.

воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере, работы с электронными таблицами.

доска, компьютер, компьютерная презентация, карточки для практической работы.

3. Как добавить (удалить) строки или столбцы в таблице?

Электронная таблица – это работающая в диалоговом режиме программа обработки числовых данных, хранящая и обрабатывающая данные в прямоугольных таблицах.

Каждый документ Excel представляет собой набор таблиц — Рабочую книгу, которая состоит из одного или многих листов. В случае необходимости, книга может содержать десятки и даже сотни рабочих листов. Каждый лист имеет название. Это как бы отдельная электронная таблица. Файлы Excel имеют расширение. xls.

Рабочее окно Excel содержит стандартную строку заголовка, меню и панели инструментов. Под ними расположена панель, в составе которой имеются поле имени и строка формул.

Рабочий лист образует рабочее пространство пользователя. Листов в книге может быть до 255 (по умолчанию — три). Лист имеет 256 колонок и 65536 строк.

Листам можно давать произвольные имена длиной до 31 — го символа. По умолчанию — они получают имена «Лист1», «Лист2», . . . Данные, находящиеся в разных листах (в том числе и разных книгах), могут взаимодействовать друг с другом.

Говоря о перемещении по рабочему листу, обычно имеют в виду перемещение рамки активной (текущей) ячейки. Она перемещается на одну строку вверх или вниз либо на один столбец влево или вправо с помощью клавиш управления курсором (клавиши со стрелками). Наиболее часто применяемые для этой цели клавиатурные комбинации приведены в таблице.

специалист
Мнение эксперта
Витальева Анжела, консультант по работе с офисными программами
Со всеми вопросами обращайтесь ко мне!
Задать вопрос эксперту
В общем виде процесс создания ЭТ включает следующие шаги ввод данных в ячейки; редактирование содержимого ячеек; построение формул; ввод функций; форматирование данных; печать. Если же вам нужны дополнительные объяснения, обращайтесь ко мне!
При создании нового рабочего листа в Ехсеl все
ячейки имеют общий формат. В этом формате
числа записываются в обычной или
экспоненциальной форме и выравниваются по
правому краю ячейки, текст выравнивается по
левому краю, а логические значения и значения
ошибок выравниваются по центру ячеек.
Быстрый выбор некоторых форматов — с
помощью кнопок группы Форматирование
Всего 42
14

Табличные процессоры. Создание и обработка документов в MS Office c помощью приложения Ms Excel. (Лекция 5) — презентация онлайн

В
электронных таблицах можно работать
как с отдельными ячейками, так и с
группами ячеек, которые образуют блок.
Имена ячеек в блоках разделяются
двоеточием, например блок A1:B4
включает в себя ячейки: А1, А2, A3, А4, В1,
В2, В3 и В4. С блоками ячеек в основном
выполняются операции копирования,
удаления, перемещения, вставки.
Всего 42
5

Число

Числовая константа
В десятичной дроби целая часть
отделяется от дробной запятой.
-100
3856,5657
1,2E+09
форме)
5,9Е-05
3 4/5
0 3/7
(целое число)
(десятичная дробь)
(число в экспоненциальной
(обыкновенная дробь)
6

Выражение, которое начинается со знака
равенства (=) и состоит из числовых
величин, адресов ячеек, функций, знаков
арифметических операций.
Примеры:
=330+25
=А5+12
=А1-B7
=A1-2*C4
8

специалист
Мнение эксперта
Витальева Анжела, консультант по работе с офисными программами
Со всеми вопросами обращайтесь ко мне!
Задать вопрос эксперту
Затем, находясь на вкладке Вставка , выбрать на ленте тот тип диаграммы, который считаете наиболее подходящим для достижения поставленных целей. Если же вам нужны дополнительные объяснения, обращайтесь ко мне!
Ввиду широкого функционального предназначения программы пользователь далеко не всегда знает о возможностях, которые упрощают взаимодействие со многими инструментами Экселя. Далее в статье мы расскажем о 10 лучших функциях, которые могут пригодиться в разных целях, а также предоставим ссылки на подробные уроки по работе с каждой из них.
Что Такое Функции Табличного Процессора ms Excel • Построение графиков

Табличный процессор Excel (стр. 1 из 2)

Форматирование в Excel включает:
выбор гарнитуры, начертания, размеров
и цвета шрифта,
выравнивание содержимого ячейки по
горизонтали и вертикали,
размещение длинного текста, поворот
текста,
выбор типа и цвета границ
заливки ячеек, столбцов и строк
таблицы.
Всего 42
27

Нумерация строк, столбцов, ячеек

общий — используется для отображения как
числовых, так и текстовых значений
произвольного типа;
числовой — числа отображаются с
фиксированным количеством цифр в дробной
части;
денежный — используется для отображения
денежных величин;
финансовый — используется для
выравнивания денежных величин по
разделителю целой и дробной части;
краткая дата;
длинный формат даты;
Excel
19

Таблица содержит:
заголовок
таблицы;
заголовки
столбцов
(«шапка»
таблицы);
информационную
часть данных,
расположенных в
соответствующих
ячейках.
Создание ЭТ включает:
ввод данных в ячейки;
редактирование
содержимого ячеек;
сохранение таблиц
на диске, загрузка с
диска;
построение
формул;
ввод функций;
форматирование
данных;
печать.
Excel
22

Урок информатики Табличный процессор MS Excel
Программа MS Excel предоставляет богатые возможности создания и изменения таблиц, которые могут содержать числа, тексты, даты, денежные единицы, графику, а также математические и иные формулы для выполнения вычислений.
специалист
Мнение эксперта
Витальева Анжела, консультант по работе с офисными программами
Со всеми вопросами обращайтесь ко мне!
Задать вопрос эксперту
, преподаватель высшей квалификационной категории филиала БПОУ Чувашской Республики Чебоксарский медицинский колледж Министерство здравоохранения Чувашской Республики в городе Канаш. Если же вам нужны дополнительные объяснения, обращайтесь ко мне!
8. Работа с базой данных – здесь можно найти команды статистического учета (БДДИСП — дисперсия по выборке из базы, БДДИСПП — дисперсия по генеральной совокупности, ДСТАНДОТКЛ — стандартное отклонение по выборке), операции со столбцами и строками базы, количество непустых (БСЧЕТА) или (БСЧЕТ) ячеек и т.д.

Табличный процессор MS Excel 2007 — презентация онлайн

Письма служат для организации и анализа данных, которые можно вводить и редактировать одновременно на нескольких листах, а также выполнять вычисление на основе данных с нескольких листов. После создания диаграммы можно поместить на письмо с соответствующими данными или на отдельное письмо диаграммы [2].

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: