10 наиболее полезных функций при анализе данных в Excel
Excel содержит огромное количество самых разнообразных функций, однако не все они нужны при анализе данных. В этой статье вы узнаете о 10 наиболее популярных функций, которые будут нужны при работе с информацией. Эти функции позволяют выполнить большинство задач, которые появляются при анализе данных.
Эта функция является одной из самых популярных и часто используемых в Excel. Если вам необходимо найти данные в одном столбце в таблице и получить значение из другого столбца таблицы, то эта функция вам поможет. Ее синтаксис:
— Искомое значение — это то значение, которое мы будем искать в таблице с данными
— Таблица — диапазон данных, в первом столбце которого мы будем искать искомое значение
— Номер столбца — этот параметр обозначает, на какое количество столбцов надо сдвинуться вправо в таблице для получения результата
— Интервальный просмотр — Может принимать параметр 0 или ЛОЖЬ, что обозначает что совпадение между искомым значением и значением в первом столбце таблицы должен быть точным; либо 1 или ИСТИНА, соответственно совпадение должно быть неточным. Настоятельно рекомендую использовать только параметр ЛОЖЬ, иначе можно получать непредсказуемые результаты.
Если хотите изучить более подробно, как работает функция ВПР, прочитайте нашу статью «Функция ВПР в Excel».

Форматирование ячеек в Excel 2010
— Диапазон условия 1 — Диапазон ячеек, которые проверяются на соответствие определенному условию.
— Условие 1 — Условие, которое определяет какие ячейки надо учитывать при подсчете.
Обратите внимания, что диапазонов условий и соответственно условий может быть несколько.
Отформатируйте все ячейки на основе их значений
Это правило Excel предоставляет пользователю графические параметры, например, для визуального оформления числовых значений. Оно облегчит анализ ваших данных.
- Выберите область в электронной таблице Excel и нажмите вкладку «Главная».
- Теперь кликните «Условное форматирование», а затем нажмите «Создать правило …».
- В новом окне выберите тип «Форматировать все ячейки на основании их значений».
- Выделите цветом те ячейки, значения которых на единицу больше или меньше среднего значения
- Значения, которые не входят в определенную область, могут быть легко найдены с помощью Excel. Эта функция отмечает цветом ячейки, которые не соответствуют значению.
- Выберите область в электронной таблице Excel и нажмите вкладку «Главная».
Снова перейдите в «Условное форматирование», а затем в «Создать правило …». - Если вы теперь выберете «Стандарт», то зададите настройки, по которым ячейки со значениями выше или ниже среднего будут выделены цветом.


Форматирование ячеек. Рабочие листы Excel — Мегаобучалка
- Выберите область в электронной таблице Excel, к которой вы хотите применить форматирование, и создайте новое правило с помощью «Форматировать только ячейки, содержащие».
- Установите следующий параметр: «Значение ячейки, равное 1»,
- Нажмите кнопку «Формат …» и выберите вкладку «Числа» в новом окне.
- В левой части боковой панели нажмите «Пользовательский».
- В текстовом поле под меткой «Тип:» введите следующее: «Hello World!» — кавычки при вводе обязательны.
- Дважды нажмите «ОК», чтобы завершить действия.
- Если вы вводите единицу в ячейку, находящуюся в определенной вами области, вместо этого появится текст «Hello World!». Таким же образом вы можете указать дополнительные тексты для других чисел.
и. и потом нихрена в экселе не открывается. Точнее, в 20% случаев открывается, а вот в остальных — какое настроение будет у экселя, так и пойдёт. Поэтому я подобную механику, лет 6 назад сделанную, даже публиковать не стал, слишком вероятны грабли.
Форматирование чисел и дат
Одна из самых полезных функций Excel – это возможность форматировать числа и даты разными способами. Например, вам может понадобиться отобразить числа с десятичным разделителем, символом валюты или процента и т.д.
Чтобы задать формат чисел и дат:

Пользовательские форматы ячеек в Excel | SirExcel
- Выделите нужные ячейки.
- Кликните на стрелке выпадающего меню рядом с командой Цвет текста на вкладке Главная. Появится меню Цвет текста.
- Наводите курсор мыши на разные цвета. На листе будет интерактивно меняться цвет текста выделенных ячеек.
- Выберите нужный цвет.
При вводе числа Excel пытается подобрать подходящий формат. Если числа не очень большие и не очень маленькие (до 8 знаков), то Excel присваивает им общий формат. Если число содержит более 8 знаков, то Excel выводит число в научном (экспоненциальном) формате. Например, число 123456789012 запишется в виде 1,23E+11, что означает 1, 23 е 11 , где е=2,7.
Условное форматирование – несколько условий
Исходный диапазон – А1:А11. Необходимо выделить красным числа, которые больше 6. Зеленым – больше 10. Желтым – больше 20.
- 1 способ. Выделяем диапазон А1:А11. Применяем к нему «Условное форматирование». «Правила выделения ячеек» — «Больше». В левое поле вводим число 6. В правом – «красная заливка». ОК. Снова выделяем диапазон А1:А11. Задаем условие форматирования «больше 10», способ – «заливка зеленым». По такому же принципу «заливаем» желтым числа больше 20.
- 2 способ. В меню инструмента «Условное форматирование выбираем «Создать правило».
Заполняем параметры форматирования по первому условию:
Нажимаем ОК. Аналогично задаем второе и третье условие форматирования.
Обратите внимание: значения некоторых ячеек соответствуют одновременно двум и более условиям. Приоритет обработки зависит от порядка перечисления правил в «Диспетчере»-«Управление правилами».
То есть к числу 24, которое одновременно больше 6, 10 и 20, применяется условие «=$А1>20» (первое в списке).

Условное форматирование в Excel: ничего сложного |
- Выделяем ячейку или диапазон таблицы, который хотим отформатировать. Кликаем по нему правой кнопкой мыши. Открывается контекстное меню. Выбираем в нем пункт «Формат ячеек…».
- После этого открывается окно формата ячеек, где можно производить различные виды форматирования.
7) После заполнения таблицы задайте формат ячеек в каждом столбце.
Для этого нужно выделить столбец (щелкнуть на имени столбца). Затем выберите на вкладке Главная в группе Ячейки кнопку Формат